Тем, кто следит за новостями из Беларуси, известно, что в январе этого года радикально ухудшилась ситуация с помощью политзаключённым. Теперь криминализируется получение материальной помощи (например продуктовых наборов) от доброжелател:ьниц из-за границы (частных лиц, как правило беларусского происхождения). Законодательство Беларуси крайне репрессивно, но даже в нём нет запрета на получение материальной помощи частным лицам от других частных лиц. Политическая полиция и суды Беларуси не нуждаются в каком-либо квази-законодательном обосновании произвольных репрессий.

Многие политзаключённые в Беларуси месяцами (некоторые — уже более года) содержатся в полной информационной изоляции (incommunicado) — от них не поступает никакой информации (ни писем, ни звонков, ни устной информации, переданной через других заключённых), к ним не допускают адвокатов. Не удивительно, что тюремная администрация подвергает и анархист:ок такому же обращению. Поэтому от них поступает очень мало новостей.

5 сентября в суде г. Новополоцка было рассмотрено дело в отношении Тамаза Пипии якобы за злостное неповиновением требованиям администрации колонии (ч. 2 ст. 411 УК).
Два месяца до суда Тамаза держали в информационной блокаде, неоднократно помещали в ШИЗО, второй раз за год перевели в помещение камерного типа (на какой срок — неизвестно). Более того, про смерть мамы администрация колонии сообщила парню только спустя неделю.
Всего антифашисту вынесли не менее 9 взысканий, в том числе за отказ «мыть унитазы», и на основании этого против него возбудили уголовное дело якобы за злостное неповиновение требованиям администрации ИК-1, где отбывает 5-летний срок антифашист.
Судья Татьяна Хрипач посчитала вину Тамаза доказанной и осудила его на дополнительных 1,5 года колонии. Теперь срок парня составляет 6,5 лет лишения свободы.
Напомним, по ст. 411 УК уже были осуждены анархисты Сергей Романов, Дмитрий Резанович, Дмитрий Дубовский, Александр Францкевич, Никита Емельянов.

В августе и сентябре больше месяца не было вестей от анархиста Никиты Емельянова. Вероятно, Никиту поместили в штрафной изолятор в тюрьме №1. Что стало причиной для взыскания — неизвестно.

Как стало известно, сразу после перевода в ИК-14 анархо-партизана Дмитрия Резановича отправили в штрафной изолятор, где он отбыл 20 суток подряд. Что именно стало причиной для наказания — неизвестно.
Дмитрия Резановича осудили к 19 годам колонии, а в мае этого года его приговорили еще к 9 месяцам лишения свободы по ст. 411 УК. После рассмотрения апелляционной жалобы Дмитрия отправили отбывать наказание в ИК-14, куда он прибыл в августе.
В конце сентября его на полгода определили в помещение камерного типа.
Писем от родных он не получает с мая-июня, от него письма также доходят со скрипом.
Судя по последним сообщениям, Дима держится неплохо, на здоровье не жалуется, бодр, читает книги и занимается спортом.
«Я не знаю, что будет дальше. Живу одним днём, в полноте, думаю о хорошем. И верю, что всё закончится нормально. Духовно крепок. Морально не сломлен. Привыкаю помаленьку к новому распорядку дня. Отдыхаю после камерной системы и готовлюсь к новым испытаниям… Эта перемена пойдёт мне на пользу. Движение — жизнь», — приводит слова Резановича телеграм-канал «Право на восстание».
Также в канале «Право на восстание» опубликовали последнее слово Димы на суде по ст. 411 (неповиновение администрации колонии). Последнее слово было перепечатано на сайте АЧК-Беларусь.

24 сентября в Горках прошёл суд (судья Наталья Фомичева) над Сергеем Романовым по обвинению по ч. 2 ст. 411 УК РБ (злостное неповиновение администрации колонии). При этом в марте 2023 года Романову уже добавили 11 месяцев лишения свободы по этой статье. После этого Романова этапировали в ИК-9, где на него продолжали оказывать давление. В частности, в июле его перевели в помещение камерного типа, а его письма не выходили из застенков более месяца.
Результат суда — дополнительные два года лишения свободы.
После суда Сергей Романов находился в Могилёве в тюрьме №4, вероятно, в ожидании рассмотрения апелляционной жалобы.

В конце сентября анархиста Игоря Олиневича вновь поместили в ШИЗО.

С 17 июня анархист Микола Дедок находится в ШИЗО. Уже более ста дней он лишён писем, книг, прогулок, относительно удобной кровати.
В то же время против него возбудили новое дело по ст. 411 УК РБ (злостное неповиновение администрации колонии)
Микола передал из застенков пару предложений: “Гэтае пытанне ўздымаў яшчэ 9 гадоў таму, але тады ўсім было ўсё адно, а цяпер гэты артыкул ужываецца масава. І мой адкрыты ліст, напісаны ў сакавіку 2015, дагэтуль актуальны”. Он имеет в виду своё открытое письмо по поводу статьи 411, написанное во время отбывания предыдущего срока.

Помня про свою безопасность, не забывайте поддерживать анархист:ок материально и писать политзаключённым. Сохраняйте копии писем — когда-нибудь они их прочтут.

Вы также можете поддержать политзаключённых, купив мерчендайз АЧК-Беларусь. С недавнего времени заказы на любой мерч коллектива АЧК-Беларусь нужно делать только через саботаж дистро (https://www.sabotage.ninja/).

Самые свежие новости от АЧК-Беларусь можно прочитать в нашем телеграм-канале (https://t.me/s/belarus_abc) и других социальных сетях.

Телеграм-канал «Право на восстание» опубликовал последнее слово анархо-партизана Дмитрия Резановича в суде, где рассматривали дело против него по ст. 411 Уголовного кодекса. Его обвиняли якобы в «злостном неповиновении требованиям администрации» колонии № 22.

26 апреля 2024 года в результате суда Дмитрию добавили 9 месяцев лишения свободы к 19-летнему сроку заключения. Апелляционная жалоба на приговор, ожидаемо, не была удовлетворена, приговор оставили без изменений.

Приводим последнее слово Дмитрия из суда

«Приговором Минского областного суда от 22 декабря 2021 г. я, Резанович Дмитрий Григорьевич, был осуждён по статьям 289 и 295 УК к 19 годам лишения свободы в условиях усиленного режима. Начало срока: 22.04.2022 г. Конец срока: 01.02.2039 г.
19 мая 2022 г. я прибыл в исправительную колонию № 22 (ИК-22) этапом из следственного изолятора № 6 (СИЗО-6) г. Барановичи.

Находясь в карантине, я написал обязательство о стремлении к правопослушному поведению и исправлению, а также заявление на вступление в самодеятельную организацию. 15 июня было принято письменное обязательство и меня зачислили в самодеятельную организацию, т.е. в секцию. Здесь стоит сказать, что данные процедуры необходимы, в противном случае администрация быстро раскручивает заключённого и его вывозят либо на тюрьму, либо на колонию для лиц, ранее отбывавших наказание. Мне хотелось спокойно отбывать своё долгое наказание, трудиться с мужиками на промышленной зоне (промзоне) и получать образование. Однако у Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел были на меня другие планы…

Уже 4 июля 2022 г. решением комиссии администрации исправительного учреждения (ИУ) меня поставили на профилактический учёт (п/y) по категории «склонный к побегу» (третьей в моём портфолио). Отмечу, что заседание комиссии – фарс! К слову, две предыдущие по иным п/y на СИЗО–1 и СИЗО–6 тоже есть театральные представления. «Склонным к побегу» запрещается выходить на промзону. Так меня сделали заложником жилой зоны колонии.

12 и 22 июля мне «по-рыхлому» оформили два строгих взыскания: лишение свидания и водворение в штрафной изолятор (ШИЗО). 5 августа советом воспитателей отряда меня «признали злостно нарушающим установленный порядок отбывания наказания» в соответствии с ч. 1 ст. 117 УИК и исключили из секции содействия и организации быта и досуга для осуждённых (ССОБИДО). Так меня и сделали «злостником», как тут говорят, что, кстати, снимает с меня обязательство о правопослушном поведении.

Я решил поступить в Ивацевичский государственный лицей и получить профессию сварщика. Подготовил документы и отдал мастеру. На сварщика обучение проходит на жилой зоне, в отличие от станочника и швея, которым учат на промзоне. Заявление на поступление просто проигнорировали. Осень и зиму я просидел в общежитии отрядов № 1 и 8.

В апреле 2023 г. за меня взялись основательно и намекнули, что в скором времени вывезут из колонии. Посыпались надуманные рапорты и акты о нарушении. Я «выкатал» с мая по сентябрь 55 суток в ШИЗО, и 13 сентября администрация сыграла со мной роковую шутку специального сотрудника и нескольких активистов. Заместитель дежурного помощника начальника исправительного учреждения (замДПНИ майор внутренней службы Дрозд Сергей Петрович написал на меня сразу два лживых рапорта, а осуждённые Ильчук Леонид Сергеевич и Миронюк Антон Андреевич подкрепили их своими объяснениями). Своё видение ситуации я описал в объяснениях и ходатайстве, которые имеются в материалах уголовного дела. Поэтому останавливаться на этих якобы нарушениях не буду. Добавлю лишь то, что Дрозд всю дорогу юлит и меняет показания. На очной ставке 20 февраля 2024 г. на определённые вопросы вместо Дрозда отвечал следователь Жданюк В.В., всячески его спасая. Это было забавно наблюдать.

По рапорту № 2023 от 13.09.23 г. мне объявили взыскание в виде перевода в помещение камерного типа (ПКТ) на 6 месяцев. По сути ПКТ – это лагерная тюрьма, камерная система.

По рапорту № 2022 от 13.09.23 г. мне объявили взыскание в виде внеочередного дежурства по уборке помещений или территории колонии. Эти шаги были необходимы для дальнейшего возбуждения уголовного дела по ч. 2 ст. 411 УК – «злостное неповиновение требованиям администрации ИУ, исполняющего наказание в виде лишения свободы, совершённое лицом, осуждённым за особо тяжкое преступление».

Поскольку нарушений с моей стороны не было и само взыскание от 21.09.23 г. наложено незаконно, его выполнять я не собирался. В объяснении от 01.10.23 г. я подробно изложил свою позицию. Сейчас, в суде, уточню, что любой уважающий себя арестант не будет ничего убирать за пределами своей камеры, будь то ПКТ, СИЗО, арестный дом или тюрьма. Учитывая мои статьи, дело и политические взгляды, требование убрать санузел либо коридор здания ПКТ/ШИЗО – это акт глумления! Попытка унизить моё достоинство. Что, на самом деле, противоречит ст. 25 Конституции Беларуси. В ИК-22 имеется официальный уборщик в ПКТ. Он называется: «Дневальный ШИЗО/ПКТ». В его обязанности входит ежедневная уборка коридора, душевой и других комнат здания ШИЗО/ПКТ. Он стоит на ставке и получают зарплату. Более того, он добровольно туда пошёл ради поощрений, перевода на улучшенные условия содержания, возможности пройти комиссию, в конце концов на замену неотбытой части наказания более мягким (ЗНБМ) либо условно-досрочное освобождение (УДО).

По убеждениям – я анархист. Выступаю за свободу и независимость личности. Понятное дело, такой тип «преступников» никакой администрации ИУ не нужен. От меня просто решили избавиться. Для этого идеально подходит 411-я статья. Сколько по ней уработали непокорных?

411 статья – это пережиток и позор для нашего народа и страны. Надеюсь, её когда-нибудь исключат из уголовного законодательства. Иначе нас, борцов за свободу, можно вечно держать на тюрьмах…

На сегодняшний день у меня 28 действующих взысканий, в числе которых 77 суток ШИЗО и полгода ПКТ. Это начало. Я сижу всего 4-й год. Сейчас мне добавят ещё 1 год. Мой срок увеличится до 20 лет. Я буду ещё долго скитаться по тюрьмам. Я буду страдать. Но! На своих условиях…

Да здравствует анархизм!

Няхай жыве вольная незалежная Беларусь!»

Поддержать анархиста:

ИК-14, ул. Мира, 1А,
Борисовский р-н,
Минская область,
Новосады, 222125
Резанович Дмитрий Григорьевич

25 августа бывший политзаключенный Сергей Петрухин опубликовал видео на YouTube, в котором рассказал о политзаключенных ИК-3 в Беларуси, которые активно сотрудничают с администрацией и доносят на других заключенных, получая за это поблажки в виде дополнительных свиданий, передач и прочих привилегий.

К нашему удивлению, среди указанных лиц был упомянут также антифашист Виталий Шишлов. Мы поддерживали Виталия, как и остальных фигурантов «дела МТЗ», с 2020 года. Его осудили на 6 лет лишения свободы за участие в акциях протеста и нападение на сотрудников милиции.

Сергей Петрухин, ссылаясь на шесть источников из числа бывших заключенных колонии №3, заявляет, что Шишлов был частью команды «козлов», которые следили за другими заключенными на промышленной зоне. По их доносам многие ПЗК попадали в ШИЗО за невыполнение плана или «плохую» работу. Некоторые из «козлов» также выступали свидетелями обвинения в других делах, за что получали привилегии от администрации.

АЧК-Беларусь заявляет, что для нас неприемлемо подобное поведение, и мы не считаем товарищами тех, кто, находясь в заключении, выбирает путь «хождения по головам» других заключенных. Мы понимаем, что многие становятся частью касты «козлов» в результате угроз или психологических игр оперативных работников, но это не снимает ответственности с конкретных людей, принимающих решение становиться доносчиками для собственной выгоды.

Сотрудничество с мусорами в любом виде для подавления других угнетенных для нас неприемлемо, поэтому мы объявляем о приостановлении любой поддержки Виталия Шишлова. Мы готовы рассмотреть доказательства, опровергающие утверждения Петрухина, но до их получения будем опираться на факты, представленные в упомянутом видео.

По-прежнему от политзаключённых Беларуси поступает очень мало информации. Власти всеми способами блокируют солидарность с политзаключёнными и крайне ограничивают переписку. Конечно, для анархист:ок не делают послаблений, поэтому новости очень скудны и приходят с большим опозданием.

В начале августа мы узнали, что умерла Марина Чикиткина, мама двух заключённых антифашистов, Тамаза и Тимура Пипий. К сожалению, эту новость братья узнали от тюремщиков ИК-1 и ИК-15, так как отбывают сроки заключения, которые получили за события 2020 года.
У их мамы выявили онкологию на почве стресса спустя полгода после задержания сыновей. Она боролась с болезнью и продолжала заботиться о ребятах – постоянный контакт с адвокатами, суд, передачи в СИЗО и в ИК, поездки на свидания, письма и звонки, жалобы на условия содержания. Этой весной она была последний раз у них на свиданиях – у Тамаза и у Тимура. Не опускала руки и ждала освобожденния сыновей.
Семья Пипий всегда была оптимистично настроена и родные шутили, что с таким бойцовским характером мама из гроба встанет, чтобы продолжать бороться за ребят. Но сильный стресс, в том числе и от проведённого обыска и допроса в период массовых задержаний 24-25 января этого года, сделали свое дело. Организм не выдержал, и 4 августа она ушла…
Мы уверены, что смерть Марины Чикиткиной — на совести беларусских властей.
Мы искренне соболезнуем Тамазу и Тимуру, их родным и близким.

В начале августа стало известно, что Дмитрия Резановича после суда перевели в ИК-14. По итогам этого суда ему добавили 9 месяцев к его текущему 19 летнему сроку.
Новый адрес Дмитрия:
Резанович Дмитрий Григорьевич
ИК-14, ул. Мира, 1А, Новосады,
Борисовский р-н, Минская область, 222125

Только в середине августа мы узнали, что в июле анархо-партизана Сергея Романова поместили в ПКТ сроком на 5 месяцев. Об этом сообщил канал «Право на восстание». Сергея Романова задержали в конце октября 2020 года и осудили к 20 годам лишения свободы за серию поджогов машин и зданий силовиков. Позже его обвинили в злостном неповиновении администрации колонии и осудили на дополнительных 11 месяцев по ст. 411 УК.
Ранее администрация колонии уже переводила Сергея в помещение камерного типа на полгода. В условиях ПКТ политзаключенным можно отовариваться раз в месяц на 1 базовую величину (40 рублей) и получать только одну бандероль в течение полугода.

Также в середине августа стали известны причины пребывания Игоря Олиневича в тюремной больнице. С 13 по 26 июня Игорь держал голодовку в ШИЗО жодинской тюрьмы. В больницу истощённого анархиста с подозрением на язву желудка забрали прямо из карцера. Это уже не первая голодовка нашего товарища.
Несмотря на то, что Игорь необычайно сильный духом человек и никогда не жалуется на проблемы, у нас есть серьёзные причины полагать, что на такие крайние меры, как голодовка, его заставила пойти по-настояшему критическая ситуация. Нам известно, что анархист подвергается постоянному давлению и, скорее всего, провокациям со стороны вертухаев и администрации тюрьмы в Жодино.

Как сообщили правозащитники «Вясны», 16 августа у политзаключенного анархиста Андрея Чепюка должно было состояться свидание с родителями. Однако за день до этого администрация колонии № 22, где отбывает 6-летний срок заключения Андрей, вынесла парню взыскание якобы за нарушение «формы одежды» и поместила его в штрафной изолятор на 10 суток.
Согласно правилам внутреннего распорядка, в ШИЗО заключенным запрещены длительные и краткосрочные свидания, а также получение передач и корреспонденции.
Ранее администрации колонии уже оказывала давление на Андрея Чепюка, ограничивая его переписку с родными на протяжении нескольких месяцев.

Только через два месяца после заседания суда стало наконец известно решение суда Волковысского района, который 24 июня рассмотрел новое уголовное дело в отношении Александра Францкевича, ранее приговоренного почти к 17 годам лишения свободы. Анархиста приговорили к дополнительному году колонии якобы за злостное неповиновение требованиям администрации колонии по ч. 2 ст. 411 УК.

Наши аккаунты в X (Twitter), Youtube и Mastodon, как сообщает Весна|Брест, решением «суда» Пружанского района добавлены в список «экстремистских материалов». Раньше в том же списке оказались сайт, фейсбук, телеграм и инстаграм АЧК-Беларусь. Если вы в Беларуси — примите меры, чтобы обезопасить себя, а если вы в более безопасной локации — самое время подписаться.

Помня про свою безопасность, не забывайте поддерживать анархист:ок материально и писать политзаключённым. Сохраняйте копии писем — когда-нибудь они их прочтут.

Вы также можете поддержать политзаключённых, купив мерчендайз АЧК-Беларусь. С недавнего времени заказы на любой мерч коллектива АЧК-Беларусь нужно делать только через саботаж дистро.

Самые свежие новости от АЧК-Беларусь можно прочитать в наших телеграм-канале, мастодоне и других социальных сетях.

Несколько дней назад не стало Марины Чикиткиной, мамы двух заключённых антифашистов, Тамаза и Тимура Пипий.

К сожалению, эту новость братья узнают от тюремщиков ИК-1 и ИК-15, так как отбывают сроки заключения, которые получили за события 2020 года.

У их мамы выявили онкологию на почве стресса спустя полгода после задержания сыновей. Она боролась с болезнью и продолжала заботиться о ребятах – постоянный контакт с адвокатами, суд, передачи в СИЗО и в ИК, поездки на свидания, письма и звонки, жалобы на условия содержания. Этой весной она была последний раз у них на свиданиях – у Тамаза и у Тимура. Не опускала руки и ждала освобожденния сыновей.

Семья Пипий всегда была оптимистично настроена и родные шутили, что с таким бойцовским характером мама из гроба встанет, чтобы продолжать бороться за ребят. Но сильный стресс, в том числе и от проведённого обыска и допроса в период массовых задержаний 24-25 января этого года, сделали свое дело – организм не выдержал и 4 августа она ушла…

Мы уверены, что каждое заболевание и скоропостижная смерть будь то заключённого, его родных или друзей есть свидетельством издевательств власти над людьми.

Мы искренне соболезнуем Тамазу и Тимуру, их родным и близким.

Призываем поддержать антифашистов в письмах:
ИК №1, ул. Техническая 8, г. Новополоцк, 211440
Тамазу Важевичу Пипии

ИК № 15, Славгородское шоссе, 183, г. Могилёв, п/о Вейно, 213105
Тимуру Важевичу Пипии

Прокрутить вверх