Алексей Головко*

Дата задержания: 05.03.2021
Обвинения:
– создание и руководство преступной организацией
– создание экстремистского формирования и участие в нем
– организация групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок
– осквернение сооружений и порча имущества
Приговор: 12 лет
Место заключения: ИК-15
Дата выхода: 04.03.2032

Алексей родился 6 февраля 2001 года в городе Бресте. В школьном возрасте он ходил в музыкальную школу по классу «аккордеон», играл на барабанах в музыкальной группе «ПараФраз». После 9 классов поступил в политехнических колледж в Бресте. Последнее время занимался восстановлением автомобилей.

В 2020 году Алексей устроился на завод токарем и заочно поступил в Брестский государственный технический университет. И работа, и специальность в университете были связаны с металлорежущими станками. Первую зарплату на заводе не успел потратить – задержали. В университете он успел сдать только сессию.

Взгляды

*Мы не знаем его взглядов, но так как он зажержан по делу брестских анархистов, считаем важным поддержать его всеми возможными способами.

История задержания и дела

Со 2 марта 2021 года в Бресте начались активные задержания активистов и молодежи, которая, вероятно, находилась в списках ГУБОПика как политически неблагонадежная. На протяжении недели были задержаны Александр Козлянко, Андрей Марач, Павел Шпетный, Никита Дранец, Даниил Чуль, Алексей Головко.

Алексея задержали 5 марта на выходе из дома, когда он собрался поехать к бабушке. Сотрудники ГУБОПиК провели обыск в квартире – искали баллончики с краской, изъяли жесткий диск компьютера. Молодого человека подозревали в грубом нарушении порядка и участии в международной преступной организации Революционное действие. В течение следующих пяти суток мать Алексея искала его по всему Бресту.
Только 9 марта она узнала, что её сын находится в Минске в изоляторе временного содержания правонарушителей.

В последствии стало понятно, что задержанные ещё в августе-сентябре 2020 года активисты Акихиро Ханада-Гаевский, Андрей Чепюк и Александр Францкевич и правозащитница Марфа Рабкова также проходят по этому делу и им были предъявлены те же обвинения.
К моменту начала суда большей части задержанных ребят были предъявлены обвинения по трём-десяти статьям Уголовного кодекса. Основанием для обвинения послужили акции анархистов против аккумуляторного завода (перекрытие трассы Брест-Минск), участие анархистов в марше нетунеядцев в Бресте в 2017 году и граффити. Интересно, что в свое время марш нетунеядцев был квалифицирован как массовое мероприятие и некоторые анархисты получили за него административный арест. Почему-то через 4 года решили возбудить уголовное дело.

Приговор

25 япреля 2022 года в Минском городском суде началось слушание дела “международной преступной организации” анархистов. По версии следствия, активисты Революционного действия в Беларуси, Революційной Дії в Украине и Народной самообороны в России создали преступную организацию с целью расшатывания режимов.

6 сентября 2022 года судья Сергей Хрипач огласил приговор 10 фигурантам дела “международной преступной оргпнизации”.
Алексея приговорили к 12 годам колонии в условиях усиленного режима и штрафу в размере 700 базовых величин.

Условия содержания

За время следствия Лёшу периодически вызывали на беседы сотрудники ГУБОПа, уговаривая дать показания против других задержанных ребят по этому же делу. Он отказывался вести какие-либо разговоры с сотрудниками.

Также Алексею приходило письмо с предложением написать прошение о помиловании на имя президента, но отвечать на него он не стал.

В письмах молодой человек пишет, что каждый день в заключении похож на день сурка спит, общается и чифирит. Меняестя что-то, когда его переводят в другую камеру или колонию.

Новости узнаёт из газет, которые ему выписывают, и из телевизора иногда там показывают неплохие фильмы.
Очень скучает по своей любимой музыке и по своему коту.

Близкие

Алексея на воле очень ждёт семья – мама и брат.
Мама Алексея : «Вы знаете, я все это время чувствовала и продолжаю чувствовать поддержку. Я знаю, что друзья Леше постоянно пишут, я общаюсь с родными других политзаключенных, а в моём окружении не осталось никого, кто бы осуждал меня или моего сына. Иногда помощь и поддержка и вовсе приходит от незнакомых людей».

Мать политзаключенного Алексея Головко: «Никаких сомнений, что это сфабрикованное политическое дело, у меня нет»


Отправить письмо онлайн

    captcha

    Адрес для писем

    Алексей Игоревич Головко
    ИК-15, Славгородское шоссе, 183, п/о Вейно, г. Могилев, 213105, Беларусь

    📧 Как писать письма заключенным, чтобы они до них дошли?

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Прокрутить вверх