Телеграм-канал «Право на восстание» опубликовал последнее слово Дмитрия Дубовского, произнесенное им в суде Заводского района г. Минска 24 ноября 2022 года.
Тогда Дмитрия судили за событиях 2010 года по двум статьям Уголовного кодекса: ч. 2 ст. 339 (хулиганство, совершенное повторно, либо группой лиц) и ч. 2 ст. 218 (умышленное уничтожение либо уничтожение либо повреждение чужого имущества). Анархист своей вины не признал, подтвердил свое участие только в одном эпизоде — атаке на опорный пункт милиции в Солигорске.
Приговор озвучил судья Олег Каляда, который назначил Дубовскому 5 лет колонии, а с учетом неотбытого наказания по делу «анархо-партизан» в 18 лет колонии путем частичного сложения окончательно Дмитрию назначили 20 лет лишения свободы с отбыванием в условиях усиленного режима.
Я не буду подробно комментировать вменяемые мне эпизоды. Считаю, что в ходе судебного заседания и предварительного расследования моя вина по всем эпизодам не доказана. Все свидетельские показания, данные против меня другими фигурантами дела, являются ложными и не соответствуют действительности.
И всё же, пользуясь предоставленной возможности и правом на это последнее слово, выскажусь немного об этом процессе, который я ещё в самом начале охарактеризовал как бессмысленную и лицемерную процедуру, а также выразил желание отказаться от участия в суде, так как не питал иллюзий касательно того, что моя невиновность будет здесь на рассмотрении. Этому есть объяснение.
В нынешних реалиях беларуского государства бессмысленно надеяться и ожидать справедливого суда. Бессмысленно объясняться и что-то доказывать суду, являющимися политически и юридически зависимым от ныне действующей и в тоже время презираемой и отторгаемой обществом власти. Той самой власти, которая в своих попытках повластвовать ещё немного, опирается на аппарат наказания (имею ввиду суды, тюрьмы, силовые структуры и др. системы насилия), требуя от тех же судов показательных «судилищ» и обвинительных приговоров.
Это объясняется вовсе не так называемой «неотвратимостью наказания», а в первую очередь политическими репрессиями, целями которых являются попытки запугать людей, истощить их нервы, запугать физически и тем самым пресечь попытки народного сопротивления и борьбы граждан за свои права. Эта власть попросту боится своих граждан и справедливого возмездия с их стороны.
Поэтому можно смело утверждать о том, что суд независимо от виновности и доказанности вынесет мне обвинительный приговор, сделав это не ради и не во имя правосудия, которого в этой стране вовсе нет, а всего лишь для того, чтобы угодить и удовлетворить вожделенную натуру своего хозяина, государя Лукашенко, который не останавливается ни перед какими мерами для удержания и укрепления за собой государственной власти.
Если же говорить о лицемерности суда, то она заключается в том, что этот суд вообще состоялся спустя двенадцать лет и с учётом того, что 27 мая 2011 года этот же суд Заводского района города Минска уже лишал свободы троих анархистов, обвинив их в ряде эпизодов из этого вновь рассматриваемого дела.
Обвинённые тогда анархисты понесли наказание и провели достаточный отрезок своей жизни в заключении. Казалось бы, этого должно было хватить для того, чтобы поставить точку в этом деле и не возвращаться к нему более.
Лицемерности суду добавляет ещё и тот факт, что согласно приговору минского областного суда, точно также обслуживающего и работающего в интересах режима, я был приговорён к длительному сроку — 18 годам лишения свободы.
Впрочем можно не акцентировать на этом внимание, всё равно в этих стенах т.н. дома правосудия вряд ли есть те судьи, кто способен прислушиваться к здравому смыслу, проявлять благоразумие. Ведь интересы хозяев, т.е. власти для вас превыше всего.Несмотря на весь этот сюрреализм в купе с теми сложностями и давлением внутри т.н. исправительных учреждений, я все же остаюсь внутренне свободным и верным своим анархическим убеждениям, основополагающим которых для меня являются: правда, совесть, справедливость! И в своих поступках я всегда руководствовался исключительно этими принципами.
Но это то, что не понять и никогда не отобрать поборникам законов в несправедливой системе, коими являются сторона обвинения и всякий суд в этом государстве. Каким бы не был ваш приговор, я спокоен и счастлив от того, что оправдан той частью общества, с которой мы едины в желании стать свободными, преобразовать и попытаться организовать жизнь общества на действительно справедливых началах, нежели как она устроена и выглядит сейчас.Я также рад и горжусь тем, что стал участником грандиозных событий, что непременно войдут в историю страны как величайшее шествие за Свободную Беларусь!
Надеюсь, что эти (рассмотренные в зале суда акции анархистов, участником одной из которых я действительно был и признаю это), как и многие другие анархические акции прямого действия стали или ещё станут для кого-то предвестниками и маяками надежды, стимулом и призывом для присоединения и участия в борьбе с преступным режимом. Ведь революция ещё не окончена и борьба продолжается!
Я, как и многие другие анархисты, хотел обратить внимание на социальные, экономические и многие другие проблемы и беды в стране, в которой родился и жил. Я посчитал, что путь борьбы с авторитарной системой будет правильным и намного честнее и благороднее, по крайней мере для меня самого, нежели всякое притворство, покорность и безразличие ко всему происходящему.
В борьбе мы обретём право своё!
Правда за нами!
Весь происходящий кошмар слишком нелеп, чтобы длиться долго.
Беларусь будет вольной, а мы свободными!24.11.22, из зала суда Дмитрий Д.