Впечатления участницы событий на концерте Kalashnikov

JmtnksfVLsAПубликуем мнение одной из наших читательниц, которое мы получили по почте.

У людей есть ровно столько свободы, сколько у них есть ума захотеть и смелости взять.
Эмма Гольдман

Эта фраза с одной из открыток, конфискованных вчера на концерте в числе других предметов дистро. Завтра трех человек будут судить за распространение экстремистской литературы и атрибутики. Многие из нас вчера вздохнули с облегчением, слыша циничные «извинения» ментов, ссылающихся на поиски спайсов. С облегчением, потому что такой же концерт три года назад закончился сутками и штрафами для 17 человек, организованной поездкой в РОВД, снятием отпечатков пальцев, сбора ДНК, фотографированием, избиениями и прочими радостями. Нельзя было найти лучшего времени и места, чтобы обновить немного устаревшие списки личностей, прямо или косвенно связанных с экстремизмом. Ведь экстремизм, согласно действующему закону, — это любой призыв к свержению существующего строя.

Мне казалось, что прошлый опыт задержаний должен способствовать большему ожесточению к ментам, большей стойкости в отстаивании своих прав и прав своих товарищей. Но этого не произошло — мы все покорно стояли там, подняв лапки, покорно называли свои имена человеку без бэджика, покорно не отвечали на телефон, покорно снимались на камеру, покорно выкладывали свои вещи. Мы, в головах которых антисистемные идеи и патологическая ненависть к ментам; мы, с красующимися антигосударственными надписями на нашивках и майках, мы, имеющие в рюкзаках книги, которые описывают новый мир, мы, всего несколько минут назад слушающие пафосные речи со сцены и вторящие радикальным лозунгам. Просто подумайте на секунду, насколько это абсурдно! У кого из всего зала хватило смелости спросить у этих бандитов, кто они и какого черта мы вообще здесь должны стоять и давать им свои данные? У кого хватило ума сказать вымышленные имена? У кого хватило духа вступиться за товарища, которого били по почкам или ставили на растяжку, за то, что протянулся к телефону? Представьте, как они себя чувствовали, угнетенных пуще нашего — если бы это было на улице среди незнакомых людей, от которых-то и помощи не ждешь, но здесь стояли люди, знающие друг друга если не лично, то точно через два рукопожатия, для которых взаимопомощь и солидарность — не пустой звук. И только в исключительных случаях менты наталкивались на хоть какое-то вербальное сопротивление и тут же затыкали «самых умных».

Я стояла и думала про французских анархистов, которые рассказывали о своих методах неповиновения полиции. Когда их забирают на акции, они все отказываются даже называть свои имена. Просто молчат. Полиция держит их пару часов в отделении и отпускает. Только не надо мне возражать, что во Франции демократия и там никого не вяжут и не бьют. Вспомните хотя бы активиста, которого недавно застрелили в Ла Заде. Дело в другом: в том что люди пропагандируют культуру общения с ментами и следуют ей массово. Полиции ничего не стоило бы посадить в клетку или избить одного или двух французов, которые отказались бы давать данные, если бы остальная толпа покорилась бы нажиму и сказала свои фамилии. Именно то, что не один, а десять, двадцать, сто человек отказываются повиноваться, не позволяют творить беспредел. Вчера тоже легко было бить по ногам и почкам тех единичных людей, которые пытались сопротивляться. Но представьте, если бы мы все просто отказались с ними говорить. Пиздить нас всех до полусмерти они бы не стали. Это было бы слишком даже для Беларуси. Да и оправдать все «поисками спайса» было бы не так плохо, если бы все повально сняли побои. Они пришли не за этим — им нужны были наши фамилии, а также повод навести на всех ужас и унизить. И со своей задачей они справились на отлично. Не благодаря своему профессионализму — благодаря нам. Им достаточно было просто надеть маску и повесить за пояс дубинку, чтобы мы покорно стояли, поднимали руки вверх, как заложники, называли свои фамилии, играли переводчиков для итальянцев, выслушивали оскорбления и унижались. Все получилось просто потому, что никому не хотелось ехать в отделение и теплилась надежда, что если буду делать все, что говорят, я может быть переночую сегодня дома. Желание не оказаться на сутках перевесило ВСЕ наши убеждения и принципы. Кто-то заперечит, что начни мы препираться, всех бы забрали в отделение и все равно бы переписали, отфоткали и обыскали. Абсолютно верно. Но тогда мы хотя бы боролись, а вчера мы сдались и сделали за ментов их работу. Все закончилось и мы переночевали дома не потому, что вели себя хорошо, а потому что сегодня это ментам было просто не нужно. Не было такого приказа, вот и все. И домой мы ушли оплеванные и посрамленные, хоть и пытались хорохориться. Пришли, и стали писать в сети АКАБ, пытаясь вычеркнуть это унижение из памяти. Но это не забудется, как ни старайся.

Всякий раз, когда я смотрела фильмы про пленных евреев в годы войны и наблюдала, до чего доходят люди в своем унижении ради того, чтобы выжить, зная, что завтра могут умереть в газовой камере, я думала: «Зачем они это делают? Как можно так растоптать человеческое достоинство? Неужели не проще было броситься на автоматы, чем переносить тела собственных земляков в могилы и знать, что следующим будешь ты? Почему они не бунтовали, раз уже нечего было терять?» Вчерашняя ситуация показала, что грош цена всему, о чем мы говорим и думаем, раз мы готовы отказаться от всего этого из страха быть избитыми и арестованными.

Я не говорю, что страх — это стыдно. Стыдно не то, что ты боишься удара дубинкой по почкам, стыдно то, что вчера происходило. Что было, того не отменить, мы этого уже не развидим. Я это пишу не для того, чтобы кого-то уличить в трусости, посмеяться, научить, как надо, макнуть лицом в говно. Мне кажется, в людях был не столько страх, сколько угнетенное состояние, невыносимое чувство того, что ты должен стоять здесть и слушаться этих уродов. И это чувство не пропадет само собой, с ним нужно работать, заставлять себя жить в соответствии со своими принципами, по капле выдавливать из себя раба, заставлять других уважать твое достоинство. Из любой ситуации следует извлекать уроки. Так давайте же учиться на ошибках. Поверьте, это только начало и хорошим поведением и покорностью мы не обеспечим себе спокойную жизнь.

Каждый сам носит в себе свою тюрьму. Клетка не снаружи.

25 thoughts to “Впечатления участницы событий на концерте Kalashnikov”

  1. Спасибо за хорошую статью.
    Эти слова и правда заставили задуматься, ведь окажи мы им какое-то сопротивление они же просто охуели бы и тем самым, мы сдели бы этот мир чуть-чуть лучше… Я понял, хотя раньше об этом не задумался, что я абсолютно согласен, с автаркой статьи. Теперь возникают другие вопросы: как именно сопротивляться? простом молчать как французы? или начинать «качать права»? или говорить вымышленные данные? как сделать так, чтобы, если я начну оказывать сопротивление, это был не единоличный акт, но чтобы в этом учавствовали все, ведь только в этом случае от этого будет толк?

  2. статья неплохая, но с моей стороны есть несколько замечаний.
    в целом во многом согласен. НО! там у людей были разные ситуации.
    у кого-то были причины бояться за своё здоровье (и бояться не пизды от омона, а суток), у кого-то был печальный предыдущий опыт, когда человек не ощущал достаточной поддержки, было много молодёжи, у которой, возможно, это был первый подобный опыт, были так же и «не втемные». учитывая общее количество в макс. 150 чел., все эти люди уже составляют добрую часть.

    но я согласен и с тем, что было много покорности. многие даже не догадались сказать просто вымышленные имена. кто-то молча смотрел на издевательства и унижения. я тут тоже не хочу обвинять кого-то и пристыжать. просто каждый кто-там был, я считаю, должен провести работу над ошибками. год будет весёлым..

  3. А почему бы данной активистке не сказать свои замечания со сцены лично и где она сама была на концерте? Так же ноги расставляла и прикладывала руки к стенке? Антисистемщица хуева, пиздеть не мешки ворочать, типичный интернет пиздаболизм и срывание покровов, а на деле мамкина анархистка, которая даже на фнб ссыть зайти.

  4. На концерте я одна в своей цепочке потребовала представиться от омоновца и сказала вымышленное имя. Но это не важно — я не писала, чтобы выебнуться и показать, что все остальные говно. Со сцены я этого не говорила, потому что многое из того, что есть в этом тексте, было продуктом более долгих размышлений. И вообще, пишу и говорю, когда хочу. Какая я анархистка, судить не тебе. В отличие от тебя, я не стала мерять уровень анархизма по их поведению тем вечером.
    Если ты внимательно прочитал текст, в нем видно, что одиночное действие перед силой ничего не значит. Поэтому то, что я пыталась выебываться, ничего не изменило. Именно об этом этот текст.
    Ты в нем увидел лишь сопли и нюни — что ж, твое дело.

  5. 2 50/50:
    «у кого-то были причины бояться за своё здоровье (и бояться не пизды от омона, а суток)» — их не забрали на сутки не потому, что они хорошо себя вели, а потому что у ментов было другое задание. В любом случае, каких-то супербольных людей у нас скорее несколько процентов от общей массы.

    «у кого-то был печальный предыдущий опыт, когда человек не ощущал достаточной поддержки» — согласна, тогда как его исправить, этот опыт? по-моему в этот раз к тому опыту добавился еще один, который еще больше затравит человека. А ментам только того и надо.

    «было много молодёжи, у которой, возможно, это был первый подобный опыт, были так же и «не втемные».» — я не буду утверждать, были и такие люди, но как по мне — 70% людей уже либо сами не раз сталкивались с людьми в погонах, либо имели друзей, которые от этого страдали. Поэтому говорить, что для большинства это был новый опыт — не аргумент для меня.

    Я признаю, что данные причины можно счесть за уважительные, что не всегда во всем вина отдельных людей. Очевидно, что существует куча проблем — отсутствие должного уровня культуры и традиции массового неповиновения, базовое незнание своих прав, угрозы потерять учебу или работу, но самое главное — нежелание понимать, что даже концерты в этой стране являются нелегальной сходкой и что за каждое свое слово и лозунг нужно отвечать. Отвечать или пресмыкаться.

    И тем не менее я думаю, что толпа состоит прежде всего из сильных личностей и массовое неповиновение возможно только тогда, когда каждый лично готов неповиноваться. Это не приходит само собой — такие черты воспитываются, и сделать это можешь только ты.

  6. 2 один из посетителей концерта:
    «как именно сопротивляться? просто молчать как французы? или начинать «качать права»? или говорить вымышленные данные? как сделать так, чтобы, если я начну оказывать сопротивление, это был не единоличный акт, но чтобы в этом учавствовали все, ведь только в этом случае от этого будет толк?» —

    вот смотри: ментов там было раза в 4-5 меньше чем нас, а может и того меньше. Т.е. это по 1 человеку на 5 людей. Да, они могут нас толкать и бить. Но стоим лицом к стене руки наверх именно мы. Если все 100 человек повернутся и опустят руки, а еще лучше собьются в кучки, то менту придется бегать от одного к другому, чтобы опять его поставить. Он только ставит одного, как два других опять поворачиваются и тд. Ну это типа как ставить двух пьяных на ноги, которые постоянно падают.
    Второе — конечно что же требовать чтобы говорили, зачем они здесь и кто это такие с предъвлением документов. Они только и выезжают на своей анонимности. Не разговаривать, пока не предоставят эту инфу, притом не со слов, а именно документ со своей фото. Т.е. если бы даже это и была антиспайсовая кампания, главный мент должен был сказать об этом не после всего, а сразу и представиться. Для того, чтобы нас обыскать, не нужно было переписывать данные, можно было просто задержать потом тех, у кого спайсы бы обнаружили (что вряд ли). Не говоря уже о видеосъемке.
    Конечно, нас бы избили, начали бы психовать и потащили бы в автозак, где какому-нибудь участковому все же пришлось бы представляться и все такое.
    Но на все это нужны конечно железная воля и верные товарищи, готовые поддержать. А с этим не рождаются, а добиваются.

    Мне тут кто-то может возразить, мол пытаться добиться законности и уважения своих прав — это какой-то реформистский провал. Я не против, давайте сопротивляться незаконно. Но если люди не могут сопротивляться хотя бы в мелких вещах, что уж говорить о серьезных свершениях.

    Как можно сделать так, чтобы ты не был один? Прежде всего, демонстрировать своим примером, распространять свои мысли другим людям, обсуждать и рефлексировать, держаться своих и шепотом договариваться о совместном неповиновении. Это как минимум.

  7. Артём, самоутверждение оскорблениями и выпячивание из себя труанархиста, есть признак ущербности

  8. Я считаю, позиция авторки — юношеский максимализм. Надо сопоставить желания и возможности. Начните выебываться, получили бы все по почкам, сутки и штраф в казну нищего государства. Дело в том, что спрашивай-не спрашивай имена омоновцев, качай права — результат ментовской акции был бы один и тот же, переписали и обыскали все равно бы, а вот возможный ущерб здоровью и кошельку посетителей концерта заметно повысился. Другой вопрос, что можно прикинуться покорными овечками, а уж потом, когда перевес будет не на стороне противника и провести эффективную акцию. Например один омоновец очень обижался, что у него сожгли две машины.
    Кстати, предлагаю в группе концерта выложить методичку АЧК по поведению в подобных случаях. Правда, я не помню, где она тут. Можно даже новую сделать, для неопытных товарищей.

  9. как раз сжигание машин омоновцев это и есть неумение сопоставить желания и возможность. Представь какие после этого начались бы репрссии и сколько людей бы пострадали и на какое время вновь было бы парализовано движение.

  10. Для этого нужно связать одно событие с другим. Тот был уверен, что это из зависти, мол доходы позволяют иметь дорогую машину, а соседи завидуют. Омоновцы не семи пядей во лбу, зато повреждения личного имущества воспринимают болезненно. Это частный пример, можно включить мозг и придумать что-нибудь получше.

  11. так если просто поджечь и никак не связывать события, не делать заявлений, то в чем тогда цель? просто расстроить омоновца (так при этом рискуя)? цель должна быть противостоять ментовскому беспределу и то, что предлагает авторка этой статьи — может быть действенным. Если защищать свободу это юношеский максимализм, то я хочу чтобы юношеского максимализма было повсюда как можно больше.

  12. Много кто методички читает или много кто ходит на семинары, посвященные «как вести себя при задержании» и т.д ? Проблема в общей культуре поведения «движухи» в таких ситуациях.

    Если боишься за свое здоровье, может и на допросе стоит все сразу выкладывать и отдавать свои отпечатки, чтобы не украсили личико??

    Для начала можно было бы просто просить омоновцев представляться, а уж потом, если боишься за свое здоровье говорить ВЫМЫШЛЕННОЕ Имя.Хотя бы.

    Согласна полностью со статьей и до сих пор внутри угнетающее чувство.

  13. Довольно знакомая ситуация: в 2012, когда накрывали концерт на тракторном заводе ситуация с участниками была приблизительно аналогичной. Один из товарищей рассказывал, что когда его в коридоре пиздили мусора из нескольких десятков концертных ребят лишь один человек вписался. Все остальные тупили лицом в стену. Подобное поведение особо не отличается от поведения простых людей, которых многие посетители концертов высокомерно обзывают «обывателями». При этом в 2013 на ЧШ году именно тот самый «обыватель» рубанул ОМОНовцу металлическим ведром в голову в попытке освободить одного из ребят.

    Конечно здорово, что мы знаем о проблемах государства и порой вместе подпеваем о том, как будем пиздить мусоров, но было бы лучше опустить этот пафос и действительно показать на что мы способны. Каждый из нас.

    Как говорила автор, если один восстанет, то задавить его будет проще некуда, но если все начнут бузить, история будет развиваться совсем в другом ключе. Поэтому важно сопротивляться в таких ситуациях и не забывать о своих собственных возможностях. У многих из нас есть навыки организации, которые можно использовать в подобные моменты. Поддержите людей рядом с вами, расскажите, что можно и необходимо сделать. Как нам всем выйти из сложной ситуации без потерь и так далее.

    А все хитрые тактики по поводу обмана мусоров в своих взглядах — сегодня ты идешь на концерт, где тебя переписывают мусора, а завтра идешь тачки поджигать? Как минимум свою собственную безопасность ты просрал и у мусоров уже небольшая ниточка к тебе есть. Если мы стоим, то стоим все и до конца. В этом смысл солидарности. Солидарность, которая является одним из острейших оружий, не оставляет позади трех человек, которых потом мусора могут избивать и унижать в своих собственных хоромах.

    Ну и помимо прочего не стоит делать работу мусорам такой простой. Добавьте стресса в жизнь этих ублюдков. В конце концов они враги и относится к ним стоит именно как к врагам.

  14. Прочитав все отзывы, я сделал вывод, что картина неполная. самый лучший по качеству и соответствию действительности здесь, на АЧК. На Ревбеле вообще ангажированная срань от тех людей, которые там не были, и им важно только протащить мысль: вы говно, так как не с нами. отсюда и плохо завуалированные оскорбления, и манипуляционные обобщения.

    По поводу этой статьи мне тоже есть, что сказать. в целом, все верно. Однако стратегия не называть своего имени не всегда подходит. Я сказал имя свое, так как через минуту при обыске у меня из кармана достали паспорт и заглянули в него. Если бы я хотел привлечь к себе больше внимания, я бы выдумал что-то, но это того не стоило. Лучше зайти за мирную панк-публику и избежать более пристального внимания к своей жизни, ведь я занимаюсь вещами посерьезнее, чем панк-концерты.
    Тем более, все реально видели обстановку: большая часть была покорна, я был уверен, что повезут в РУВД.Там бы я молчал. Я абсолютно не боялся ментов, не перебрасывался с ними шутливыми словечками, как делали многие. Если бы я увидел, что кого-то бьют, я бы сорвался с места, молчать бы не стал, и похуй на сутки.

    Следует повышать общую культуру безопасности среди панк-рок сцены. Можно выпустить спец. брошуру по стратегиям поведения. единицам, правда (так-то их все забывают), но поможет.

    Также я отмечу другие моменты, которые не увидел ни в одном отчете. Уверен, что те, кто писали с ревбела не были на концерте, автор с ачк и ребята, оставлявшие комменты многие были в одной комнате.
    Я же слышал другое от друзей, которых держали на курилке.

    Что мне есть сказать в дополнение (некоторое не связано с канцем)
    1) Кстати, фашисты избили некоторых панков на подходе. Оперативно была сформирована группа, котоаря поехала искать бонов. Не нашли. Но чем это не юнити и не солидарность?
    2) Всегда собиралось бабло на ребят, попавших в беду. И на этом канце тоже. Еще один показатель неравнодушия к членам нашего сообщества.
    3) в плюсы: я слышал, как у мусора спрашивали фамилию. Слышал, как спрашивали, в чем дело ( вопросы здесь задаю я, ответил мусор).
    4) я видел,как ментов снимали на видео. не смотря на это все. качество было плохое, нет смысла выкладывать. мне рассказывали, как менту угрожали, что он посмеется, когда будет висеть на столбе. говорили, что девочка одна села и продолжила пить пиво, как ни в чем не бывало, что парня поставили на растяжку за то, что он заступился за кого-то. Поэтому нельзя сказать, что все пищали как мыши и сцали себе в трусы.

    Эти факты помогут немного разбавить картину, часть я передаю со слов, поэтому могут быть неточности. в целом, она печальная и автор прав. но все же: не надо утрировать ( и унижать друг друга, как сделала коллектив ревбел).

  15. согласна с ваней! статья хорошая но не настолько все были покороны как это описано в статье. некоторые и возмущались, и называли другие имена, закрывали лицо на камеру,и задавали вопросы, и заступались за что получали минимальные в этот раз синяки но не получали результата. но я думаю что лучше если мы будем усложнять задачу омону и ментам. да, если захотят они узнают фамилию. но пусть они поковыряются достанут паспорт перепишут буквы чем мы просто выложим им все сами. пусть видят что мы не покорны настолько насколько хотя б позволяет ситуация. и пусть видят что они не короли для нас и чтоб взять у нас инфу нужно напрячься.

    и девушка много писала укоров типа «вы вы вы». почему бы не написать «мы». не стоит «я»кать и гордиться тем что я спросила имя омона а вы вот не спросили,лохи. мы ! мы все профукались не проявив глобальное неповиновение и мы постараемся работать над этим, больше разговаривать про это и придумывать всевозможные противодействия этому.

  16. ребята, справедливости ради проверили письмо CTRL+F на наличие местоимений ВЫ и МЫ в теле письма. ВЫ — 0, МЫ -17 раз.
    Видимо, это вы воспринимаете все по-другому.

  17. metal

    местоимения «вы вы вы» характерны скорее для высеров revbel, здесь же совершенно не высокомерно написано, не нужно путать

  18. я была уверена в обратном. извините за искаженный факт с местоимениями) ну значит лично я восприняла это высокомерно. с этим ничего не поделать. коментарии на это и есть чтоб делиться своими эмоциями. а ревбел я пока не читала на эту тему.

  19. Вставлю и я свои 5 копеек.
    Начнем с того, что на концерте я не был. Вообще редко посещаю данные мероприятия. Но почитав статью и комментарии немного обрисовал себе картину происходящего.
    «Оно» написал(а), что у авторки статьи разыгрался юношеский максимализм. Скорее это разыгралось чувство обиды и унижения, когда ты приходишь на концерт, думаешь, что у нас тут ЮНИТИ, а потом происходит то, что происходит. Я давно заметил, что в движе происходят подобные вещи.
    Когда я посещал последний концерт, процентов 20 человек(в основном молодняк) не то что акабов — к старшим боялись подойти и что-то спросить. Еще процентов 20 постоянно алконафтили(я не против алкоголя, но этому тоже надо знать меру) и ложили на все и вся вокруг происходящее. Остается 60 процентов. А если учесть количество людей на концерте, то это не так много. Надо учить молодежь, надо указывать правильный путь своего совершенствования. У нас же ЮНИТИ, ВЗАИМОПОМОЩЬ! Так надо помогать младшим и менее опытным.
    Еще когда ходил на сектор фанатов одного минского футбольного клуба вспоминаю истории, как по одному, как щенков ребят выкидывали с трибун. Были моменты, когда кто-то заступался и мусора отваливали, а были моменты, когда отваливали все «друзья». Так давайте же не допускать унижения своих личностей и реально крепить единство на деле, а не на словах.
    Со статьей полностью согласен.

  20. «как раз сжигание машин омоновцев это и есть неумение сопоставить желания и возможность. Представь какие после этого начались бы репрссии и сколько людей бы пострадали и на какое время вновь было бы парализовано движение.»

    ну вот чем ты не мышь, скажи мне? все думаешь о том, как бы там кого не репрессировали, как будто только и задумываешься о том, как бы тут движение не остановилось. ты о своей жопе думаешь, скажи честно.

    читаю тут комментарии присутствующих субкультурщиков на концерте и реально охереваю. вы так готовы оправдывать себя, так обелять, уже готовы вспомнить все — даже как, якобы, мусора чуть ли нахуй не послали в зале. ребята, обосрались все, базара нет, но вот те, кто просто пошел дальше бухать и НИЧЕГО в своей жизни не делает против мусорского беспредела, только тут комментарии строчит — те были, есть и будут по жизни терпилами. это никак не исправить и не изменить. вы можете обижаться, можете баттхердить, называть высерами и высокомерием мнение по факту — но терпилами вы не перестанете быть.

    мне похуй кто там элита или неэлита, но очевидно, что если у человека баттхердит от обвинения в апатии, в трусости, когда он действительно проявил трусость и ничего не делает, значит он реально апатичный и очень терпеливый обыватель, отличающийся от обычных трудяг лишь набором шмоток. и критиковать такого «антисистемного борца» надо со всей возможной желчью, иначе он зазнается и начнет рассказывать какой он охуенный чувак, и как много сделал для хип-хопа в свои годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *