Против анархистов развернута «охота на ведьм»

Перевод статьи из, британского журнала Socialist Worker. В статье приводятся подробности дела трех анархистов с северо-запада США, которые оказались в тюрьме за отказ от дачи показаний перед большим жюри *1. 

«Не то чтобы я в восторге от грядущего, но я смирилась с этой мыслью. Мои убеждения все так же прочны, и вынесут любой удар. Сегодня, 10 октября 2012 года, и я готова отправиться в тюрьму.»

Так писала 24-летняя Лиа-Линн Плант (Leah Lynn Plante) в своем заявлении перед отбытием в колонию. Плант- третья по счету анархо-активистка с северо-западного побережья Северной Америки, которую посадили за отказ от дачи показаний федеральному большому жюри. Она может провести в заключении 18 месяцев — это полный срок по приговору.

Плант, вместе с Мэтью Кайлом Дюраном (Matthew Kyle Duran) и Кэтрин «КтиО» Олейник ( Katherine «KteeO» Olejnik) , была арестована в результате серии рейдов, проведенных 25 июля Объединенной специальной группой по борьбе с терроризмом в составе ФБР — предположительно в ответ на акты вандализма на первомайских протестах в Сиэтле.  В ордере на обыск было указано, что спецгруппе разрешено обыскивать дома активистов в трех городах. Сотрудники ФБР настаивали на том, чтобы обитатели домов сдавали любую «антиправительственную или анархическую литературу» вместе с флагами, черной одеждой, телефонами, жесткими дисками компьютера и адресными книгами.

«Будто по инструкции из книги Оруэлла «1984», они изъяли книги, предметы искусства и  прочую литературу в качестве «улик» , а также ряд личных вещей, хотя они, скорее всего, знали, что никто из домочадцев даже не был в Сиэтле 1 мая. « — написала Плант.

После того как незваные гости возвратились с уловом, трое активистов получили повестки с требованиями дать большому жюри показания касательно их политических убеждений, а также  политизированных кругов, в которых они вращаются. Мы — свидетели вопиющей ситуации, когда политические взгляды используются, чтобы доказать вовлеченность человека в преступную деятельность. Как писала  Плант » Они пытаются затянуть анархистов под следствие, пресладовать их за убеждения. Власти «вышли на рыбалку». Началась охота на ведьм. »

Мэтт Дюран первым из анархистов оказался за решеткой.  Когда 12 сентября он отказался давать показания,  его отправили  в Ситакский федеральный изолятор, где он и провел последующие 2 недели.

До того как Дюран вновь дал отпор властям 26 сентября, он испытал все те прелести, которые правительство Обамы готовит для диссидентов:  у него почти не было доступа к телефону, а также свежему воздуху и солнечному свету, заключенному отказывали во встречах с посетителями и адвокатом, у него не было даже сокамерников.

Председательствующий судья и агенты обвинения выразили согласие с просьбой Дюрана не назначать следющее заседание жюри до тех пор, пока он сам не попросит об этом. 3 октября активиста окончательно перевели в колонию общего режима, где он может делать звонки и общаться с сокамерниками.

«Что бы ни случилось, я хочу, чтобы вы знали, что вы не одиноки, и способны справиться со всеми напастями, »  сказал Дюран в публичном заявлении от 12 сентября. «Не прекращайте борьбу, организовывайтесь  и ведите борьбу, или они победят!»

Кэтрин «КтиО»  Олейник  стала второй жертвой государства,  она так же отказалась свидетельствовать на суде. 27 сентября Олейник и ее адвокат, Дженифер Каплан, предприняли попытку оспорить легитимность повестки.  Они заявили, что данные документы не только противоречат Первой, Четвертой и Пятой поправкам в конституции*2, но также нарушают  право на судебный надзор за злоупотреблением властью. Несмотря на это, Олейник поместили в изолятор, где она и остается по сей день.

Перед недавним слушанием дела Олейник объясняла свою позицию в заявлении:

«Для меня отказ большому жюри  связан с представлениями о гуманизме — я не могу и не буду  произносить что-то, что могло бы сильно навредить другому человеку. Поэтому я не буду оглашать информацию, которая для других людей может вылиться в долгие сроки заключения .  Более того, противостоя большому жюри, я защищаю свое право на свободу слова и собраний — мне чужды новые маккартисты*3 , которые просят людей обвинять  друг друга в неких политических взглядах. «

Всем троим активистам не вменялись конкретные преступные действия, однако, несмотря на это, их удерживали в заключении и отправили в тюрьму после отказа от дачи показаний, поскольку правительство предлагало освободить их от обвинений, отнимая у них законное право на молчание.

Рассказывая о своем сопротивлении «рыбалке властей», Плант рассказала следующее: запрос, поданный на основе акта о свободе информации *4 , выявил, что большое жюри было созвано  2 марта 2012 года  — за два месяца до первомайских протестов. Когда в июле в домах активистов проводили обыски , в ордерах говорилось об  уликах, связанных с участием в «уничтожении федеральной собственности» . Из этого хозяева домов заключили, что имеются в виду первомайские протесты. Но теперь новые данные открывают весь мастштаб слежки ФБР за политическими активистами. При этом  повестки большого жюри подтверждают намерения федерального бюро : нанести удар, подорвать и обезвредить диссидентские группы.

Как говорила Плант во время своего повторного появления перед жюри: «Нет, я не намерена отвечать на их вопросы. Я уверена, что эти слушания имеют под собой политическую подоплеку. Правительство хочет использовать их  для сбора информации, которая может пригодиться им в репрессивных кампаниях. Я отказываюсь  принимать в этом  участие, никогда не отвечу на их вопросы и никогда не заговорю.»

Преследование нового поколения радикалов продолжает лучшие традиции американского правительства — подавлять несогласных с помощью силы и угроз. На протяжении нескольких поколений правительство США выработало привычку  использовать судебную систему против «возможных угроз» национальной безопасности — начиная от Палмерских рейдов*5 начала XX  века и заканчивая «охотой на ведьм» Маккарти и шпионскими программами Койнтелпро*6 в 50-70 х годах.

Объектами нападок властей в последнее время сделались арабы и мусульмане, также как и активисты антивоенных движений. В конце сентября 2010 года ФБР обыскало 8 квартир и офисов антимилитаристов в Чикаго и Миннеаполисе. Ордеры на обыск гласили, что агенты искали связь между группами активистов в Колумбии и на Среднем западе. Они предписывали изымать такие вещи, как электронику, видео, фотографии, адресные книги  и почту.

Даже когда Министерство Юстиции  заключило, что слежка ФБР за активистами и их коллективами в период с 2001 по 2006 годы являлась неправомерной, эти рейды не прекратились. Восемь людей были вызваны на заседание большого жюри в Чикаго, и все они отказались свидетельствовать. Поскольку те люди не получили тюремных сроков за отказ от дачи показаний, заключение Плант, Дюрана и Олейник , к общей тревоге, выявляет всё растущее пренебрежение судебной системы к гражданским свободам. И, разумеется, это игнорирование гражданских прав является заслугой администрации Обамы, ведь именно она ответственна также за Акт об укреплении националоьной обороны  (National Defence Authorization Act) *7, который позволяет президенту немедленно брать  граждан США под стражу без суда.

Радостно видеть, что  активисты сопровождали каждое слушание большого жюри демонстрациями  по всей стране —  как в Сиэтле и Портленде, так и в таких отдаленных городах, как Окленд (штат Калифорния), Миннеаполис (штат Миннесота). В Сиэтле в знак солидарности с жертвами правительства было проведено 4 пикета длительностью в одни-двое суток прямо у здания суда. Один из участников, Тревис С. высказался о стойкости обвиняемых и о необходимости организовывать борьбу в будущем:

«Я считаю, что те трое активистов — очень смелые люди, и они не заслужили такого отношения властей. Очевидно, мы не сможем вытащить их из тюрьмы, но , думаю, наше преимущество в количестве, и мы можем рассказать об этом остальным. Я наблюдаю за тем, как судебная система наносит новые удары по социальным движениям, это происходит  из-за того, что мы всякий раз забываем рассказывать о подобных вещах новым поколениям. Было бы прекрасно, если бы мы создали культуру…учили бы противостоять этим большим жюри. Я навечно солидарен с этими ребятами!»

Как говорил Мэтью Кайл Дюран, готовясь к заключению в начале сентября, битва не окончена:

«Когда многие годы назад развернулась Резня на Хэймаркете*8, и мученников повесили за жажду лучшей жизни, государство пыталось сокрушить всех радикалов. Как мы видим, в тот раз это не сработало, так не сработает и сегодня. Если власти и хотели расправиться с активистами, их начинания провалились по всем фронтам, и я вижу, как жгучая ненависть к ним пылает по всему земному шару. «

Впервые опубликовано 17 октября 2012 в журнале Socialist Worker

Источник

_____________________________________________________________________________

* пояснения переводчика

1) Большое жюри- специфический судебный институт США, представляющий собой коллегию присяжных и решающий, заслуживает ли дело рассмотрения в суде.

2) Первая поправка к Конституции США гарантирует, что Конгресс США не будет: поддерживать какую-либо религию, либо утверждать государственную религию; Запрещать свободное вероисповедание; посягать на свободу слова; посягать на свободу прессы; ограничивать свободу собраний; ограничивать право народа обращаться к Правительству с петициями об удовлетворении жалоб.

Четвёртая поправка запрещает произвольные обыски и аресты, а также требует, чтобы ордеры на арест имели основание и были санкционированы судом. Поправка также говорит о том, что в ордере должно быть чётко указано, что именно является объектом поиска, любые другие найденные проводящими обыск предметы, пусть даже и незаконные, не могут быть изъяты и приобщены к делу.

Пятая поправка к Конституции США  гласит, что лицо, обвиняемое в совершении преступления, имеет право на надлежащее судебное разбирательство, не должно за одно и то же правонарушение подвергаться наказанию дважды и не должно принуждаться свидетельствовать против себя, а также, что государство «не имеет права изымать частную собственность без справедливого вознаграждения».

3) Маккартизм — (по фамилии сенатора Джозефа Рэймонда Маккарти) — движение в общественной жизни США, имевшее место между концом 1940-х и концом 1950-х годов, сопровождавшееся обострением антикоммунистических настроений и политическими репрессиями против инакомыслящих. Массовая параноя, чистки в правительстве и репрессии  против рядовых граждан получили название «охоты на ведьм».

4) Закон о свободе информации — федеральный закон, разрешающий полное или частичное раскрытие информации и докуметов в ведении правительства США.

5) Палмерские рейды — действия, предпринятые генеральным секретарем министерства  юстиции США в 1919-1920 году А.М.Палмером по очистке страны от левых радикалов. Они включают арест и департацию радикальных левых, в особенности анархистов.

6) COINTELPRO (КОИНТЕЛПРО, Counter Intelligence Program, «контрразведывательная программа») — секретная программа Федерального бюро расследований по подавлению деятельности ряда политических и общественных организаций США. Официально действовала в 1956—1976 годах. В рамках программы сотрудники ФБР прослушивали телефонные переговоры, осуществляли различные провокации, совместно с полицией проводили незаконные аресты, распространяли дезинформацию.

7) Акт об укреплении нацинальной обороны — федеральный закон США, касающийся бюджета и расходов Министерства обороны США.

8) Митинг на Хеймаркет, Демонстрация на площади Хеймаркет (англ. Haymarket affair, Haymarket riot или Haymarket massacre) — митинг-протест рабочих на площади Хеймаркет 4 мая 1886 года в городе Чикаго под лозунгом борьбы за 8-часовой рабочий день, во время которого был совершен провоцирующий рабочих теракт. Бомбой, брошенной в полицейский отряд, было убито несколько полицейских и рабочих, после чего полиция открыла огонь по митингующим. Это событие послужило поводом для ареста 8 анархистов и по приговору суда 11 ноября 1887 года четверо из них были повешены.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх