Позиция: почему АЧК-Беларусь не поддерживает Вячеслава Косинерова

Не так давно от правозащитного центра «Весна» стало известно, что Вячеслав Косинеров, знакомый многим как экс-фигурант «дела граффитистов», находится в СИЗО №1 по ул. Володарского и обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.339 УК РБ (Хулиганство). Уголовное дело на активиста возбудили за то, что он 12 марта 2017 года накинул петлю на шею статуи полицейскому-городовому в знак протеста против милициейского произвола, обрушившегося на участников мирных акций против закона «о тунеядцах».

Из-за того, что во многих СМИ, которые с разной активностью освещают уголовное преследование Вячеслава, его часто называют «анархистом», считаем важным озвучить нашу позицию по отсутствию поддержки Косинерова с нашей стороны.

Безусловно, преследование Вячеслава Косинерова следует считать политически мотивированным и расценивать как попытку нейтрализовать активистов. При этом каждый случай мы расцениваем не только с позиции политизированности процесса или деятельности, из-за которой пострадал тот или иной репрессированный, но и с точки зрения соответствия поведения и политических убеждений человека основным принципам анархиста (в нашем представлении).

Имя Вячеслава Косинерова неразрывно связано с политической группой «Пошуг». Напомним, что данная группа позиционирует себя как этно-«анархисты», а в комментариях в социальных сетях и при личном общении участники данного коллектива называют себя левыми националистами. АЧК-Беларусь уже публиковал заявление «К вопросу о невозможности поддержки групп, соединяющих антиавторитарные идеи и национализм» .
Хотя в последнее время стало заметно, что В. Косинеров на массовых акциях редко появляется с «Пошугом», что может навести на мысль о предпологаемом выходе этого человека из состава данной группы, мы не считаем, что это как-либо может свидетельстововать о смене политических взглядов.

Кроме того, от Вячеслава Косинерова не раз можно было заметить сексистские высказывания (Вячеслав Мухоморов — один из аккаунтов Косинерова):

После публикации заявления с нами связалась девушка, в адрес которой были адресованы эти слова, и сообщила, что не держит зла на Косинерова, и он изменился. Полный текст письма можно найти тут https://abc-belarus.org/?p=7999#comment-17201
Мы приняли решение не удалять этот скрин (а лишь замазали имя девушки), поскольку он был в общем доступе и носит иллюстративный характер того, как относится Косинеров к людям. Это может коснуться каждой, поэтому мы посчитали нужным оставить эту переписку, даже если конкретная девушка решила ему простить данные выпады. Если кому-то нормально такое терпеть, ее дело, но мы со своей стороны не можем такое оправдать. Если действительно правда в том, что Косинеров за два года пересмотрел свои взгляды, то мы только порадуемся этому и вполне вероятно, что он это сделал в том числе и из-за критики и неприятия такого поведения.

И наконец, но не в последнюю очередь, Слава ранее не раз угрожал применением физического насилия критикующим его политическую позицию анархисткам и анархистам. Как минимум два таких эпизода до сих пор остаются невозможными для открытой публикации, однако, часть доступна для публичного обозрения:

Как и в случае с националистическими группами, АЧК-Беларусь уже озвучивал свою позицию в отношении насилия в движении.

В процессе интернет-баталий Косинеров также не гнушался открыто публиковать свои домыслы о том, кто состоит в анархистских коллективах, сколько там человек, выдававая таким образом чувствительную информацию (даже если она была неверной) и подрывая основы активистской безопасности.

На основании написанного выше АЧК-Беларусь не видит причин для оказания какого-либо вида поддержки Вячеславу Косинерову.

Также в рамках данного комментария хотели бы уделить внимание тому, что украинская организация «Черная Радуга», со ссылкой на prometei.org (информационное агенство, тесно сотрудничающее с националистами из «Автономного Опира») распространила новость об уголовном преследовании Косинерова. Данная статья сопровождалась фотографиями, в числе которых и фото «Черного блока» с анархистскими флагами на «Марше нетунеядцев» 15 марта 2017, на котором Вячеслав Косинеров не мог присутствовать, как по причине того, что находился на тот момент «на сутках» в ЦИПе за участие в «Марше рассерженых белорусов» 17 февраля, так и потому, что большая часть анархического движения в Минске с ним не сотрудничает из-за его политических предпочтений, а также угроз физического насилия в адрес участниц и участников анархического движения.

Данное заявление написано не с целью «поплясать на костях» репрессированного, а чтобы объяснить нашу позицию в связи с тем, что нам часто задают вопросы о том, почему мы поддерживаем или не поддерживаем какого-то человека. Также, поскольку в СМИ существует большая путаница по поводу понятия «анархист», мы считаем, что должны пояснить свое понимание этого слова.  Мы также придерживаемся мнения, что необходимо максимально открыто писать о своем отношении к публичным делам, прямо или косвенно касающихся нашей группы, поскольку, во-первых, это едва ли не единственный наш канал коммуникации с движением в Беларуси, а во-вторых, мы считаем, что следует информировать о своей позиции тех, кто не пониманиет местного контекста, чтобы люди сами могли решить, хотят ли они кого-то поддерживать на основании полученной информации.

АЧК-Беларусь

(Фото Вячеслава Косинерова взято с ресурса journalby.com, автор Янина Мельникова)

40 thoughts to “Позиция: почему АЧК-Беларусь не поддерживает Вячеслава Косинерова”

  1. ребята, вы чего… и вы теперь туда же?!
    какие-то фейковые аккаунты ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО самого косинерова.
    а комментов за 2017, а не 2015 не нашли что ли? кидать обвинения, основываясь на крайне неадекватных комментариях, при чем с обеих сторон, ирокезы какие-то синие, подмывания. что за жесть?
    расследование видно приняло слишком серьезный оборот, что вы копаетесь в 15 году.
    если уже выкладываете свои мини расследования будьте добры в следующий раз принимать обе стороны конфликта, а не скринить левые комменты дедка, не давая полной информации. вообще эта тенденция детективов через скриншоты комментариев — это уже слишком печально, никогда не думал, что до этого докатится.
    вы все время говорите об активистской безопасности, что это превыше всего, но сами даете информацию о фейковых аккаунтах людей, при чем делаете это в своих догадках.

    спасибо, конечно ,что ратуете за распространение этой информации, дабы люди «не понимающие местного контекста» не поддерживали тех, кто не имеет права называться анархистом (в беларуси похоже реально монополия на анархизм).
    авторские права на фотографии. кто был в черном блоке, а кто не был. призываете не лезть людям, не знающим контекста беларуси, но сами, не зная контекста той же украины клеймите черную радугу за репосты с прометея. расследования по национализму распространилось не только на беларусь.

    открываете людям глаза на «нерадивых» активистов, только к несчастью многие люди после подобных заявления стали более скептически относиться к АЧК-беларусь, а не к косинерову.

  2. Нормальная позиция. Нечего поддерживать всяких полупокеров, которые с национализмом никак завязаться не могут и ведут себя как школьники в интернете.

    Многие люди после подобных заявлений стали позитивнее смотреть на АЧК — это не анархическая версия Весны, а нормальный анархический проект, который не только поддерживает, но и имеет свою позицию по различным политическим вопросам!

  3. Во-первых, пошуг никогда не называл себя националистами. Если вы так хотите копаться в терминах и яро защищаете значение слова «анархист», то имейте в виду,что пошуг называет себя этно-анархистами,а не националистами.
    Во-вторых, Кастучь Чёрны — это не фейк Вячки, плохие вы детективы, раз ошиблись в этом.
    В-третьих, вы,ребята, путаете угар с реальной позицией человека.

    На самоме деле смешно это читать, АЧК решила взять пример у Дедка и решать, кто туранархист,а кто самозванец.

    И да,понятно всем, что АЧК приняло конкретную сторону во всех этих срачах, которые тянутся с 2015 года. Позор ребята, вы должны быть объяективны и не взалить во все эти срчаи. Подумайте, на кону стоит судьба человека, а вы тут как верховный анархо суд проводите расследование и оглашаете приговор.

    1. Да пусть они называют себя хоть анархо-коммунистами. Если люди продвигают идеи националистические, то нечего им делать в анархическом движении. А если вы думаете, что национализму есть место в анархизме, ты вы глубоко ошибаетесь и можете дальше лелеять свои надежды в небольшом кругу людей, которые с вами согласны.

      Чего вы вообще лезете на сайт коллектива, который явно высказался, что они не поддерживают этно-анархистов? Валите на тут бай и доказывайте там, какие вы настоящие анархисты. Или расскажите нн о том, что происходит в анархическом движении, к которому вас издалека не подпускают.

  4. Да уж, тёмный лес эти анархисты. Сложно вообще разобрать, кто и что из себя представляет на самом деле. Косинеров как анархист не совершенен это факт, а кто вообще из нынешних представителей анархо-движения толковый и рассудительный, последовательный и всё такое?! Я лично вам такого не назову и нет таковых если разобраться.

    Вот вам первая практическая задача обрисовалась как бы это этично рассудить сложившуюся ситуацию. С одной стороны ведь может быть человек действительно эволюционирует постепенно а вы его в грязь топчите, с другой стороны он может пытаеться на несколько стульев усеться. Хитрит и не подаёт вида что этническими и националистическими бреднями его нутро обмазано.

    Душа потёмки. А сколько ведь таких в движении… Но самое главное как с этим быть ?

  5. Наконец-то четкая позиция от одной из немногих здравых анархистских организаций в Беларуси. А то чувак думал, что он будет хуесосить всех, кто с ним не согласен, угрожать, оскорблять, называть «пеунями», «талерастами», создавать свой «уникальный движ» с пагонями-колюмнами и при этом еще пользоваться поддержкой анархо-движения. Да не, так не бывает. Если ты гопник и хам, который позволяет себе оскорблять товарищей — и тогда фиг тебе, а не поддержка. Это правильно еще и в воспитательных целях, потому поддерживать таких — значит поощрять подобное либертарной среде, плодить уебищное и деструктивное поведение. АЧК таким заявлением ставит заслон быдлосам в анархо-движе. И правильно делает.

    И, комментаторы, пожалуйста, не рассказывайте сказок про то что пошугята не называют себя националистами… Все это они говорили людям в лицо, и косинеров открыто говорил что он националист и в первую очередь — борец против этноцида (а потом уже все остальное). Сейчас вы пытаетесь впарить что этого не было. Но себя то не наебешь.

    У него там, говорят, внушительное лобби в нашей ниве — вот пусть они его и поддерживают.

  6. А можно пруф, что кто-либо из Пошуга называл себя левым националистом? Не Вячка в некой индивидуальной беседе, а чёткое заявление от Пошуга.
    И да,ещё интересный вопрос, сам Вячка просил у АЧК помощи? к чему эти заявления тогда?

  7. взгляд со стороны — «На самоме деле смешно это читать, АЧК решила взять пример у Дедка» ты бы хоть разобрался, кто у кого пример берет, прежде чем писать тут свое ценное мнение. АЧК выпустило заявление о том что не поддерживает Пошуг, в 2013 году, когда Дедок еще в тюрьме сидел.

  8. АЧК тут погоды не делает. Если кто-то усомнил старый добрый коллектив АЧК то значит были на то веские причины. Вот и получай соотвествующее отношение.

    Стоит начинать с того что анархисты — это тёмный лес по сути, а Вячка действительно непонятный какой-то, думаю тут нечего истерить, либералы его сходу политзеком признали так что пацан не пропадёт.

    Вообще за анархичность чью-то говорить не пристойно. Может он и анархист-революционер «сапраўдны» в лице кого-то из его знакомых и друзей. Правда молодой ещё, не с чем сравнивать, всё впереди у него не преживайте.

    Короче бросьте трепатся, думаю всё по делу тут.

  9. За Касинером есть ряд недопустимых для анархиста поступков, АЧК написали только про некоторые, публичные… Пацанизм, сексизм, национализм… что еще?

    Да, помимо национализма он продвигал также и анархизм, особенно в последнее время. Но куда важнее как поступает человек в жизни, а не что пишет в листовках. Такие личности как Косинер только позорят моральный образ анархистов, а этика — это базовая для нас вещь. Мы должны осуждать публично такие поступки, а если человек не хочет меняться, то ему не место в нашем движении.

    Полностью солидарен с позицией АЧК, фактически вы выразили настроение большей части движения!

    ps. если вы думаете, что за 2 года человек изменился, то вы ошибаетесь — он никому не принес извинения за свои поступки.

      1. Считает ли АЧК феминизм (даже мейнстримовый) — шовинистической идеологией? Насколько мне известно это и есть сексизм, когда борьба женщин за свои права воспринимаются как шовинизм (даже если этот феминизм либеральный и мейнстримовый)

        Является ли призыв выйти раз на раз примером мачизма и пацанизма? Навязчивое предложение прийти и сказать что-то Миколе в лицо — по-моему это откровенный мачизм. И за отказ человека лично прийти и сказать он называет его трусом (сцыклом), тявкающим в интернете. Очевидно неэтическое, оскорбительное отношение к анархисту, представителю ЛГБТ движения.

        Сравнение с человеком низкого социального статуса (петухом) в данном контексте имеет оскорбительный и гомофобский характер. Мол, если человек часто употребляет слово «хуй» или «жопа» — он является стереотипным петухом из зоны и это ставится как что-то плохое, оскорбительное. Гомофобия на лицо.

      2. ты указываешь на какой-то контекст данной переписки, можешь ли скинуть полный тред комментов?
        также сразу предупреждаем, что этот вопрос потребует времени на обсуждение, потому что любой быстрый ответ будет точкой зрения только одного участника группы АЧК.

      3. https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1314676208595877&set=a.132194460177397.24899.100001605329008&type=3&theater

        Это про петухов, предложение выйти раз на раз и так далее.

        Про феминизм как мейнстримовую идеологию не найду, но на мой взгляд это исчерпывающий комментарий, в любом контексте он сексистский.

  10. Кроме прочего, за Вячкой и его друзьями — слив своих этнотоварищей на суде по делу граффитистов в 2015-м году. Нормально так сотрудничали со следствием, а теперь — герои-змагары. А также они потрудились рассказать все что они знают об анархистском движе (в т.ч. всевозможные внутряки, хоть и немногочисленные) в каментах в интернете и своим друзьям-журналистам, и многие анархисты это теперь расхлебывают.

    Короче говоря, тут у АЧК список далеко не полный, пусть его товарищи скажут спасибо что не все его косяки озвучили.

  11. Постараемся кратко ответить на основные обвинения из всех комментариев, хотя как нам кажется, многие ответы можно найти в самом заявлении.

    — аккаунт Кастуся Чорнага не аккаунт Косинерова.
    Согласны с тем, что доказательство слабое, поэтому удаляем скрин. При этом нам достаточно того, что он угрожал минимум двум анархисткам лично, но они не пожелали выложить эти разговоры.

    — скрины разговоров от 2015 года.
    До сих пор нам неизвестно, чтобы Косинеров исправил свое поведение хотя бы по одному из вменяемых пунктов. Следить за всеми его новыми комментариями нам не позволяют производственные мощности.

    — Пошуг не называл себя националистами, а называл «этно-анархистами».
    Мы так и написали в статье, если вы не заметили. Во-вторых, Пошуг так никогда и не выложил четкой политической позиции от своего имени, чтобы можно было на нее опираться. Поэтому приходится опираться на данные ими интервью
    http://www.libfront.org/2013/posug
    http://novychas.by/hramadstva/poshuh_novaje_slova_u_nacyjan
    где они упоминают «народный национализм» и говорят, что в группе присутствуют и анархисты, и националисты. Тем, кто интересуется теорией этноса, станет понятно, что есть разные взгляды на формирование этноса, и Пошуг придерживается примордиалистских (иногда конструктивистских) подходов, тогда как АЧК-Беларусь считает — это этнос инструментальное понятие, используемое элитами для достижения своих целей. Именно на основании этого базового понимания этноса и нации происходит наш идеологический раздел со всеми, кто называет себя «этно-анархистами».
    Мы уже не говорим о том, что Пошуг в начале своей деятельности использовал этатисткие символы бывших князей и фоткался на фоне бчб флагов, а позже принял для себя черно-красно-белый флаг, который когда-то использовала ультра-правая организация «Правый реванш».

    — Вячка не просил у нас помощи. Зачем заявление, можно прочесть в последнем абзаце основного текста.

    — Покажите пруфы!
    Жизнь существует не только на просторах интернета, и если там нельзя найти какое-то доказательство, то это не значит, что его не было. Вообще, требование на все предоставить скрины предполагает, что кто-то должен сидеть и фиксировать каждый шаг Косинерова, чтобы потом изложение фактов оказалось правдоподобным для вас. Нам же очевидно, что те, кто сейчас защищают Косинерова, не изменят своей позиции. Мы в принципе и не пытаемся на ее повлиять и кому-то что-то доказать. Выбор поддерживать кого-то или нет остается за каждым.

  12. А про Миколу что? Эти скрины пруфами не являются? Не молчите, это же единственный ваш канал связи с общественностью.

  13. Забавно, а почему поддерживали в 2013 году Дедка? Он себя называл и патриотом, и Погоню публиковал у себя в ЖЖ, и говорил что геи — это ненормально. Что-то не видно было публичных извинений и отказа от этой позиции. А судя по скриншотам из ФБ, где собеседника сравнивают с «петухами на зоне» и вызывают «раз на раз», Коленька еще и не поменял свою позицию по последнему вопросу. Налицо двойные стандарты: «своим — все, чужим — закон».

    Было бы еще круто, если бы организация называлась «Черный крест помощи тем, кому посчитаем нужным» — это бы больше соответствовало названию.

    1. Как уже писали ранее в комментариях, позиция АЧК претерпевает изменения по многим показателям, в том числе с развитием движения. Мы постепенно пересматриваем свои позиции по разным вопросам, о чем публикуем заявления, если приходим к общему знаменателю. На данный момент Дедок последовательно критикует национализм.
      Что касается комментария о скринах, как уже было написано, нам нужно будет время, чтобы дать коллективный ответ на это.

      Хотелось бы напомнить, что АЧК-Беларусь состоит из людей со своими идеями и мыслями, со своим пониманием происходящего, мы не являемся какими-то роботами и сервисной организацией, которая обязана помогать даже тем, кого считает недостойными поддержки. Мы не наемные рабочие, чтобы выполнять чей-то заказ, отчужденный от того, что мы думаем сами. Мы считаем, что поддержка должна быть искренней, а не фиктивной.

  14. Вячеславу Косинерову вменяется то, что он оскорбил человека (скриншоты) и не попросил прощения (в комментариях на странице ачк это утверждается). Не кажется ли вам, что это межличностный конфликт, в котором не место 3-им лицам, а именно вам Николай или коллективу АЧК? Можно ли считать конфликт исчерпанным, если оскорбленное лицо публично выражает поддержку Вячеславу? Имеете ли вы в таком случае моральное право ворошить старое грязное белье лиц, которые вас об этом не просят, и имеете ли вы моральное право прикрываться именем этого человека?

    https://scontent-fra3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/18011007_260342037764442_7473145775477354079_n.jpg?oh=2c2eb69235a175df21ef8f004449abaa&oe=59862F01

    1. «Вячеславу Косинерову вменяется то, что он оскорбил человека (скриншоты) и не попросил прощения (в комментариях на странице ачк это утверждается). Не кажется ли вам, что это межличностный конфликт, в котором не место 3-им лицам»

      — ему вменяется не личный конфликт, а конкретные формулировки, которые он производит. Нам кажутся они сексистскими, для этого и приведен скриншот. Если человек лично выражает поддержку Косинерову, это значит лишь то, что для нее нормально, когда с ней так обращаются. Мы же не считаем это нормальным, именно для этого и пишем о том, что тенденции его поведения неутешительные.
      Мы считаем ненормально угрожать людям за критику идей. Мы считаем ненормально в дискуссии переходить на откровенный сексизм и потом иметь хорошее отношение к себе. Тем более если ты себя называешь анархистом.

    2. Ксения, а тут в АЧК всем насрать кого конфликт касался, кого не касался, есть ли пострадавшие или они только в личных выдумках этих писателей позиций.
      Здесь просто грязно используются люди. Вот что я вижу. Используются коллективом АЧК ради своих личных целей, при чем корыстных.
      Да, забавно очень, когда чуть ли не основное потерпевшее лицо давно забило на эти конфликты и сейчас поддерживает человека, попавшего в трудную ситуацию.

      Вообще конечно вопрос по поводу того какое лицо АЧК показало во время последних репрессий заслуживает особого внимания мне кажется. Со всеми своими делениями — кто достоен поддержки, а для кого общак резко стал пустым. Ведь на деле это касается уже не только Косинерова…

      1. Скриншоты на сексистские оскарбления со стороны Вячки не теряют актуальности, даже если сам конфликт был разрешен. Публичный сексизм был? Был. Публичный отказ от сексизма был? Не был.

        Я представляю каково коллективу АЧК читать такие комментарии — они проделывют кучу работы, тратят на солидарность своё время и нервы, ради приближения анархического идеала и помощи товарищам. А тут про корысные цели, про «лицо». Да АЧК во время всех репрессий и между ними показывают себя только с лучшей стороны! Спасибо вам за то что вы делаете, не воспринимайте всерьез эти озлобленные комментарии!

    3. Не будем вводить людей в заблуждение — Вячеславу вменяется его национализм, неадекватное публичное отношение к другим участникам движения и непозволительные заявления в интернете в отношении других людей. Еще раз вопрос — зачем вы лезите в движение, в котором вас не приветствуют и дали четко понять, что стоит лесом идти?

      Или вдруг солидарность понадобилась от тех, кого еще вчера считали ниже плинтуса?

  15. Пришло нам на почту:

    «Я собственно и есть та Э., с которой у него возник конфликт. Скажу сразу, чтобы не было недопонимания: вашу позицию по поводу Пошуга я разделяю, идеи национальной принадлежности и территориальную привязку к анархической мысли считаю лишними и не разумными, в этом плане мои позиции не изменились. Единственное – я стала менее агрессивна в критике, что многое изменило, так что сразу перейдем к этому самому конфликту со Славой. На данный момент он полностью исчерпан. Прошло уже много времени, и теперь, глядя на всё это издалека, понимаю, что во многом сама вела себя неправильно. Я этот душевный стриптиз тут к чему устраиваю – сложно объективно оценить поведение другого человека в конфликтной ситуации, каждый тянет одеяло на себя. На тот момент и была именно такая конфликтная ситуация – ОБЕ стороны перегибали палку. На данный момент мы всё выяснили, конфликта у нас нет, и могу вам сказать точно – идеи Косинерова действительно трансформировались, я считаю, он нашел ту тонкую грань между симпатией к культуре и анархической идеей, когда его позиции не кажутся вражескими. Мне, опять же. Я знаю, что такое некрасивое с его стороны поведение было замечено не только в мою сторону, и это, конечно, хреново во всех смыслах. Но опять же – в конфликтных ситуациях накал страстей всегда высок, было бы неправильно, основываясь только на этих ситуациях, делать однозначные выводы, в особенности с учетом его адекватных поступков. На личном примере могу прояснить: у нас «противостояния» чуть не доходили до «стрелок», а сейчас всё в порядке, просто потому что нужно уметь вовремя дать по тормозам, чтобы не закрутило с головой в эту вертушку разборок и обид, тем более что политическое не есть личное, тем более(!) в нашей общей ситуации, когда Беларусь как никогда находится на грани значимых перемен. Да, этой фразой я пытаюсь сказать, что все эти разборки зашли слишком далеко, и это на самом деле единственное, из-за чего реально стоит переживать. Не хочу никого агитировать и примерять на себя кожу кота Леопольда(как относиться к Косинерову это дело сугубо вашего коллектива и скорее, вопрос приоритетов). Но со своей стороны хочу попросить удалить скрин конфликта с моим участием по причине неактуальности( почему- объяснила).»

    Со своей стороны мы будем обсуждать эту новую информацию и стоит ли нам удалять скрин, находящийся в общем доступе.

  16. «Хотелось бы напомнить, что АЧК-Беларусь состоит из людей со своими идеями и мыслями, со своим пониманием происходящего, мы не являемся какими-то роботами и сервисной организацией, которая обязана помогать даже тем, кого считает недостойными поддержки. Мы не наемные рабочие, чтобы выполнять чей-то заказ, отчужденный от того, что мы думаем сами. Мы считаем, что поддержка должна быть искренней, а не фиктивной.»

    А мне хотелось бы напомнить коллективу АЧК, что вы не просто коллектив, который имеет свои чувства, идеи и мысли, а еще и коллектив, на котором лежит огромная ответственность за жизни анархистов и антифашистов в тюрьме. И вы не просто несколько человек, которые скидывают свои деньги и выбираете кому помогать, а кому нет, а вы несете ответственность за деньги, которые вам жертвуют другие люди.
    Во-первых, хотелось бы узнать, практикуют ли коллективы АЧК других стран такие фильтры? Конкретно сексистских высказываний, например. Советуетесь ли вы с другими коллективами АЧК, прежде чем делать такие заявления, как о неподдержке?
    Во-вторых, хочу уточнить, что несколько моих знакомых отказываются передавать деньги через белорусское АЧК и в Беларуси и из-за границы и советуют этого не делать остальным. Это люди, которые не называют себя этно-анархистами или чем-то подобным, а нормальные олдскульные анархисты из-под черного флага. Вам не кажется, что вы перегибаете палку, когда позволяете себе (каждому в коллективе лично) выбирать кого-то из анархического движения кому помогать, а кому нет или же выбирать кто достоин почетного значка анархиста?
    Считаете ли вы, что именно это называется равенством, когда вы на кого-то копаете информацию на счет высказываний в интернете, а на кого-то нет? Можете ли вы ручаться точно за каждого человека, которого поддерживаете материально, что он не высказывался гомофобно, сексистно, не имел в прошлом называть себя кем-либо противоречащим анархистским идеям, а потом успел извиниться или конструктивно объяснить свою новую позицию перед посадкой или вашей ему помощи деньгам за адвоката?
    Лично я считаю, что АЧК как организация не имеет право фильтровать участников анархического движения по вышеизложенным критериям, т.к. во-первых, коллектив не в состоянии объективно оценить политические взгляды и мотивы любого человека, потому что как минимум — часто лично вы с человеком не знакомы, а как максимум — потому что вы — не он, успевайте следить хотя бы за своими политическими взглядами. Во-вторых, не секрет для многих, что в анархическом движении сейчас раскол и белорусское анархическое движение терпит большой кризис по этому поводу. Когда коллектив АЧК принимает решение раскритиковать кого либо, тогда он становится не объективным и подкармливает конфликты и социальные разделения в движении.
    Лично я считаю, что коллектив АЧК должен помогать любому человеку, который называет себя анархистом. Коллектив АЧК категорически не должен пытаться угадать через переписки в социальных сетях и интервью политические взгляды любого человека. Если человек. пропагандирующий анархические взгляды, не получает в тюрьме поддержки со стороны Анархического Черного Креста, то грош цена такому АЧК.

    1. А мне бы хотелось напомнить нетоварищу, который живет в Киеве, что вот пускай твое ачХ и обслуживает кого угодно. Но оно походу только и обслуживает, что тебя да твоих товарищей. Как там за денюжки на политзеков от таких ненавистных тобой «евролеваков» живется, а? Хватает нашему рыбаку-охотнику на новый комуфляжный костюм?
      Или на новый айфон? Или на новую камеру для эпичных видео?

    2. Да, мы несем ответственность за средства, которые нам поступают, и в том числе поэтому обязаны публиковать на сайте информацию о том, кого мы поддерживаем, а кого нет. Таким образом у человека есть знание, что происходит, и стоит ли скидывать деньги на АЧК. Мы не собираем деньги на Косинерова, чтобы потом перекинуть из на другого заключенного. Обо всех, кого мы поддерживаем, мы информируем и это полностью прозрачно (за исключением дел, когда человек просит отстаться непубличным).
      Касательно того, что ваши друзья не хотят сдавать деньги на АЧК, то это их право, но если мы станем поддерживать вдруг другого заключенного со спорными взглядами, найдется столько же или даже больше людей, которые не будут оказывать нам помощь по причине этих самых спорных взглядов. Ситуации, когда ты кому-то не нравишься, не избежать.
      Что касается других АЧК-групп, мы общаемся с ними, однако мы не считаем себя вправе говорить от их имени, есть ли у них какие-то фильтры. Адреса всех этих групп доступны на их сайтах, вы можете с ними связаться и уточнить этот вопрос.
      Действительно, на многих людей у нас нет достаточно информации, чтобы определить четко взгляды человека. Поэтому если у нас нет возможности оценить их, мы априори верим людям, которые за него ручаются. Но если о человеке есть информация и она на слуху, то мы не можем закрыть на нее глаза.
      Что касается расколов в движении, АЧК как раз-таки скорее отражает эти расколы, нежели их создает. Как минимум в случае с Косинеровым и его бывших товарищей по коллективу Пошуг наша позиция лишь подтверждает выпущенное ранее заявление, подписанное несколькими минскими инициативами.
      Также хотим напомнить, что АЧК-Беларусь не заблокировал все банковские счета и каналы поддержки каких-то людей. Прямо сейчас мы можете собрать деньги с людей, которые не передают деньги нам, и передать их Вячеславу лично в руки. Видите необходимость помочь — помогайте, старая добрая самоорганизация пригодится всегда.

  17. Вообще-то АЧК уже давным давно написали заявления и про то, что не будут поддерживать этно-«анархистов» и про то, что сами будут решать поддерживать ли тех, кто угражает анархистам насилием или нет. Поэтому говорить им, что люди скидывали деньги в общий фонд, а теперь АЧК распоряжается ими не так как хочется тем, кто жертвует — не приходится. Те, кто хотят поддерживать националистов и гопников, если те делают что-то для анархизма — не должны были скидывать деньги на АЧК. Более того, если АЧК будет поддерживать людей, за которыми есть доказанные грязные делишки, это подорвет доверие тех, кто скидывает им деньги. Я бы например не стал поддерживать такуж «общую кассу».

    Мне наоборот очень импонирует, что АЧК не просто поддерживают всех, кто назвался «антифа» или «анархо», а смотрят на конкретные поступки людей. Иначе это получится какая-то правозащитная хуйня, где руководствуются абстрактными понятиями, а не тем, что происходит в реальности. Люди могут много чего о себе говорить и много чего поддерживать на уровне символов, но действительность может отличаться. Красные, например, тоже говорят, что они на стороне угнетенных

    И не надо тут говорить, что реальные взгляды человека оценить не возможно, те случаи на которые опираются АЧК — это объективные факты.

    1. http://imgur.com/a/7gFVr

      Слова этого человека — это слова гопника? Нужно ли поддерживать его? В чем существенная разница между его словами и словами Косинерова?

      Нужно ли искать скриншоты с 2007-2009 года, за которые Микола НИГДЕ публично не извинился?

  18. Вместо этой статьи всей, под заголовком можно было повесить картинку «беларусь мае быць беларускай» с одежды, выпускаемой пошугом, и из дела о граффитти, по которому сам вячка проходил. И никаких объяснений больше, в принципе, и не нужно. Это раз.
    Два — если есть факт сотрудничества со следствием, то ни о какой поддержке речи в принципе быть не может.
    Три — чтобы критиковать общак и вносить пожелания о том, куда тратить лв, надо вначале в этот общак скидываться. Кому не нравится общак ачк-рб — нехай свой делают, в чем проблема?
    Ну и в конце о самой акции — петля на шею городового — это отлично, как ни крути!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.