Как сообщает паблик «Наша справа«, в конце июля по делу о нападении на троллейбус в июне 2014 года был задержан и впоследствии арестован еще один антифашист Филипп Иванов. 12 августа под подписку о невыезде после 4 месяцев заключения освободили арестованного ранее Дмитрия Цехановича. Таким образом, на сегодняшний день под арестом остаются Илья Воловик, Вадим Бойко и Филипп Иванов.
Также сообщается об ужесточении условий содержания арестованных: их всех поставили на профилактический учет как экстремистов. Подобная практика не является новинкой, ведь на подобном учете уже состоят Дмитрий Стешенко и Роман Богдан, а также другие заключенные, осужденные «за политику», в том числе приверженцы правых взглядов. И буквально в течение последующих нескольких дней минские антифашисты получили предупреждения от администрации СИЗО. В случае очередного предупреждения им пригрозили, что отправят в штрафной изолятор.
Увеличилось количество проверок в камерах, действует негласная цензура на письма и другую корреспонденцию.
Не прекращается давление на участников антифашистского движения и на воле. Свою карательную деятельность продолжает ГУБОПиК. Каждую неделю нам приходят сообщения о давлении со стороны оперативников на антифашистов и их семьи. Не лишним будет упомянуть, что последний арестованный Иванов Филипп был сначала по указке ГУБОПа уволен с работы хирургом, а после уже задержан на месте новой работы.
— сообщают товарищи арестованных.
Тем временем, на воле идет работа по признанию антифашистов политическими заключенными. 16 августа в Минске прошел форум «Свободу политзаключенным», на котором ряд общественных активистов и представителей политических партий признали Воловика, Бойко, Иванова и Цехановича политзаключенными. На форуме также присутствовали наблюдатели от миссии ОБСЕ, работающие в Минске во время нынешних выборов в Палату представителей.
При этом правозащитные организации пока не видят никаких оснований, чтобы считать «дело антифашистов» политическим.
UPD: Филипп Иванов был отпущен под подписку о невыезде 21 августа.
мне кажется, если правозащитники не считают эти дела политическими, то у них не верное представление о политике