Чехия: анархист Мартин Игначак объявил голодовку

9 июня чешский анархист Мартин Игначак объявил голодовку в знак протеста против решения суда оставить его под арестом. Он является обвиняемым по делу о планируемом нападении на поезд, перевозящий боеприпасы (операция «Феникс») и содержится под арестом уже более 14 месяцев. На сегодняшний день Мартин голодает уже 12 дней. Призываем к солидарности с товарищем!
Предлагаем вашему вниманию письмо Мартина. Однозначно, он будет рад, если вы ему тоже напишете. Не забывайте, что у него нет доступа к интернету, по этому всё, что делается в нашем антиавторитарном обществе он узнаёт только из писем или же из СМИ. В своём письме «СПУСТЯ ГОД» Мартин описывает год, проведённый в заключении.

СПУСТЯ ГОД
Длящееся уже больше года расследование относительно предполагаемого теракта ведётся однобоко и имеет определённую цель. Следователи даже не подумали проверить вторую версию, которая основана на агентах-провокаторах. Все возражения и разногласия, на которые обратила внимание защита были бескомпромиссно отклонены, как же иначе? Попробую кратко изложить то, что следователи умышленно искали, какие аргументы приводили городская коллегия адвокатов и окружной суд (который принял решение о заключении) даже в том случае, если речь идёт необоснованных и сфабрикованных фактах.

Вскоре после начала дела о Фениксе 70 человек дало повод Генеральной инспекции по безопасности и адвокатской коллегии расследовать преследование двух полицейских агентов и того, не превысили ли они свои полномочия. Так же в своём иске я попросил о парламентской комиссии с точно такой же целью, однако, до этого не дошло.
В одном случае мы с адвоткатом подали схожую жалобу с пополнением списка разногласий в деле и с конкретными фактами и пожеланием их перепроверить, но это оказалось безрезультатно. Никто даже и не думал заниматься требованием проверки!
Хоть меня и радовали поддержка и интерес людей не из анархистского сопротивления (и до сих пор радует), я не был настолько наивен в отношении того, что государство таки откроет текущее положение дела. В первые месяцы после грандиозного вмешательства поводы для арестов, обысков квартир, преследования и т.д. начали пропадать, всем задержанным и обвинённым была пришита связь с пятью покушениями, приписанными SRB. Сами следователи это исключили. Не смотря на это в документах о начале уголовного преследования есть ссылки на SRB. Для этого утверждения не существует никаких доказательств, кроме печатных материалов, легко доступных в сети.

Все вмешательства тут были основаны на лжи, домыслах и сфабрикованном деле.

Примерно через месяц у меня за плечами было уже три допроса. Вкратце: стоял на своём и буду так продолжать; половину группы сосавляли два полицейских провокатора, их действия были своевольными и провокационными, помимо того они действовали вне рамок своих полномочий.
Агенты были допрошены в начале сентября (задержание произошло в апреле), в отношении этого довольно трудно понять, почему их допрос прошёл так поздно.

Около двух раз следователями беспричинно были отменены даты их допросов. Перед отдельными допросами защите было запрещено смотреть в документы (естественно, без объяснений причин). За три недели перед допросом агентов документы сделали доступными, но следователи утверждали, что документы ещё не полные, а часть их рассекречена не будет. Сразу же была послана жалоба городской коллегии адвокатов, в которой говорилось о невозможности защиты ознакомиться с материалами по делу и приготовиться к допросу агентов. Адвокатская контора приказала рассекретить все материалы по поводу операции Феникс, однако, следователи вновь не подчинились приказу вышестоящей инстанции. Только после допросов было сказано, что предыдущие документы, которые были предоставлены защите полные и не находятся под грифом секретности.

При допросе агентов случайно выяснилось о третьем агенте, который, возможно, должен был быть так же участником «акции». По его словам его не было, но предполагалось, что возможно будет. Остаётся вопрос почему должен был быть, но не был?
Тут пока не скрыто ничего, что могло бы полностью изменить ход дела.

Обощённо мы видим следующее:
Необоснованный запрет ознакомления с материалами дела
Неуважительное отношение к приказам высших инстанций со стороны следователей
Два раза отменённые допросы агентов и и их последующий допрос спустя пят месяцев и восемь дней
Отсутствие допроса управляющего агентами, на которого они ссылались в ходе допроса
Отсутствие в наличии записей, сделанных до 1.11.2014 (запрошено)
Отсутствие разбирательства версии, предложенной защитой
Отсутствие записей прослушки и протокола телекоммуникаций с двумя полицейскими агентами (запрошено)

Вернусь немного назад, к прослушкам до 1.11.2014, когда те записи были сделаны незаконно. Те прослушки скорее всего ни на что не должны были пролить свет, просто случилась ошибка. Этим прослушкам активно не дают собственное расследование, не хотят давать их даже просто проиграть. Почему они так сильно охраняют такие банальные вещи?

До сих пор, естественно, они не были предоставлены и, возможно, никто ими на данный момент не обладает, возможно, что они уже уничтожены

Текстовый вариант прослушанных разговоров после 1.11.2014, когда провокаторы уже обладали статусом агентов, расходится с аудиозаписями. Появляется следующий вопрос: Почему так происходит?

Всё следование этого дела велось таким образом, как будто бы дело стояло. Для этого у меня есть ещё объяснение, которое я скажу перед судом во время разбирательства. Возможно вы поймёте, почему я сейчас не говорю это общественности.

АРГУМЕНТАЦИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Ещё бы дополнил о том, как окружной суд вынес вердикт о моём заключении раньше, чем были подписаны материалы и был подан иск.
Непрестанно мне продолжали заключение на основании двух недостоверных теорий. Первая из них опирается только на допрос агента, другая — основывается на предположении.
Во-первых, они думают, что у меня в Испании есть какое-то укрытие, куда бы я хотел переехать. Об этом твердит агент провокатор, нигде нет никаких доказательств, что я это говорил.
Здесь сразу стоит сказать две вещи: я не знаю испанский и вообще никаких других иностранных языков и в Испании я никогда не был.
Другая теория, которая обосновывает моё заключение заключается в том, что я, якобы, член SRB, CCF, IFA и при их помощи бы мог свалить заграницу, но для этой теории так же не существуют доказательств
Последним аргументом является возможный срок наказания, при котором мне грозит от 12 лет до пожизненного заключения и только из-за этого я бы сторонился далших судебных разбирательств

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ
Вся операция Феникс мне видится отрывком тех времён, когда всем управляли StB и другие тоталитарные институты, которые должны были дискредитировать, раздробить и заткнуть любые движения сопротивления при помощи сконструированных процессов — сегодня движения, организованные снизу сопротивляются таким же грязным тактикам
Так же «независимые СМИ» пестрили заголовками о «небезопасных анархистах». Сегодня сложно прочесть о методах полиции, когда они ходят под дверьми активистов и активисток, неформально их прослушивает, преследует, угрожает им. Это всё должно быть скрыто от общества.

Я попытался кратко описать годовой прогресс в расследовании. Ни в коем случае не хочу никому навязывать своё мнение и отношение к делу о Фениксе в целом. Продвижение следователей и полиции в любом случае считаю очень проблематичным, это ограничение свободы каждого человека, ограничение свободы слова, угроза активизма, направленного на создание лучшего мира и это касается не только анархистов и анархисток.

29 апреля 2016 я был окружным судом отпущен на свободу, однако государственный адвокат решение отозвал. Надеюсь, дорогие приятели, что скоро увидимся за пределами стены, решётки и колючей проволоки. Посылаю всем объятия, полные силы и смелости.

Ваш друг Мартин

Martin Ignačák 10.8.1986
V.V. Praha – Pankrác
P.O.BOX – 5
Praha 4
140 57

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх