Публикуем мнение одной из наших читательниц, которое мы получили по почте.
У людей есть ровно столько свободы, сколько у них есть ума захотеть и смелости взять.
Эмма Гольдман
Эта фраза с одной из открыток, конфискованных вчера на концерте в числе других предметов дистро. Завтра трех человек будут судить за распространение экстремистской литературы и атрибутики. Многие из нас вчера вздохнули с облегчением, слыша циничные «извинения» ментов, ссылающихся на поиски спайсов. С облегчением, потому что такой же концерт три года назад закончился сутками и штрафами для 17 человек, организованной поездкой в РОВД, снятием отпечатков пальцев, сбора ДНК, фотографированием, избиениями и прочими радостями. Нельзя было найти лучшего времени и места, чтобы обновить немного устаревшие списки личностей, прямо или косвенно связанных с экстремизмом. Ведь экстремизм, согласно действующему закону, — это любой призыв к свержению существующего строя.
Мне казалось, что прошлый опыт задержаний должен способствовать большему ожесточению к ментам, большей стойкости в отстаивании своих прав и прав своих товарищей. Но этого не произошло — мы все покорно стояли там, подняв лапки, покорно называли свои имена человеку без бэджика, покорно не отвечали на телефон, покорно снимались на камеру, покорно выкладывали свои вещи. Мы, в головах которых антисистемные идеи и патологическая ненависть к ментам; мы, с красующимися антигосударственными надписями на нашивках и майках, мы, имеющие в рюкзаках книги, которые описывают новый мир, мы, всего несколько минут назад слушающие пафосные речи со сцены и вторящие радикальным лозунгам. Просто подумайте на секунду, насколько это абсурдно! У кого из всего зала хватило смелости спросить у этих бандитов, кто они и какого черта мы вообще здесь должны стоять и давать им свои данные? У кого хватило ума сказать вымышленные имена? У кого хватило духа вступиться за товарища, которого били по почкам или ставили на растяжку, за то, что протянулся к телефону? Представьте, как они себя чувствовали, угнетенных пуще нашего — если бы это было на улице среди незнакомых людей, от которых-то и помощи не ждешь, но здесь стояли люди, знающие друг друга если не лично, то точно через два рукопожатия, для которых взаимопомощь и солидарность — не пустой звук. И только в исключительных случаях менты наталкивались на хоть какое-то вербальное сопротивление и тут же затыкали «самых умных».
Я стояла и думала про французских анархистов, которые рассказывали о своих методах неповиновения полиции. Когда их забирают на акции, они все отказываются даже называть свои имена. Просто молчат. Полиция держит их пару часов в отделении и отпускает. Только не надо мне возражать, что во Франции демократия и там никого не вяжут и не бьют. Вспомните хотя бы активиста, которого недавно застрелили в Ла Заде. Дело в другом: в том что люди пропагандируют культуру общения с ментами и следуют ей массово. Полиции ничего не стоило бы посадить в клетку или избить одного или двух французов, которые отказались бы давать данные, если бы остальная толпа покорилась бы нажиму и сказала свои фамилии. Именно то, что не один, а десять, двадцать, сто человек отказываются повиноваться, не позволяют творить беспредел. Вчера тоже легко было бить по ногам и почкам тех единичных людей, которые пытались сопротивляться. Но представьте, если бы мы все просто отказались с ними говорить. Пиздить нас всех до полусмерти они бы не стали. Это было бы слишком даже для Беларуси. Да и оправдать все «поисками спайса» было бы не так плохо, если бы все повально сняли побои. Они пришли не за этим — им нужны были наши фамилии, а также повод навести на всех ужас и унизить. И со своей задачей они справились на отлично. Не благодаря своему профессионализму — благодаря нам. Им достаточно было просто надеть маску и повесить за пояс дубинку, чтобы мы покорно стояли, поднимали руки вверх, как заложники, называли свои фамилии, играли переводчиков для итальянцев, выслушивали оскорбления и унижались. Все получилось просто потому, что никому не хотелось ехать в отделение и теплилась надежда, что если буду делать все, что говорят, я может быть переночую сегодня дома. Желание не оказаться на сутках перевесило ВСЕ наши убеждения и принципы. Кто-то заперечит, что начни мы препираться, всех бы забрали в отделение и все равно бы переписали, отфоткали и обыскали. Абсолютно верно. Но тогда мы хотя бы боролись, а вчера мы сдались и сделали за ментов их работу. Все закончилось и мы переночевали дома не потому, что вели себя хорошо, а потому что сегодня это ментам было просто не нужно. Не было такого приказа, вот и все. И домой мы ушли оплеванные и посрамленные, хоть и пытались хорохориться. Пришли, и стали писать в сети АКАБ, пытаясь вычеркнуть это унижение из памяти. Но это не забудется, как ни старайся.
Всякий раз, когда я смотрела фильмы про пленных евреев в годы войны и наблюдала, до чего доходят люди в своем унижении ради того, чтобы выжить, зная, что завтра могут умереть в газовой камере, я думала: «Зачем они это делают? Как можно так растоптать человеческое достоинство? Неужели не проще было броситься на автоматы, чем переносить тела собственных земляков в могилы и знать, что следующим будешь ты? Почему они не бунтовали, раз уже нечего было терять?» Вчерашняя ситуация показала, что грош цена всему, о чем мы говорим и думаем, раз мы готовы отказаться от всего этого из страха быть избитыми и арестованными.
Я не говорю, что страх — это стыдно. Стыдно не то, что ты боишься удара дубинкой по почкам, стыдно то, что вчера происходило. Что было, того не отменить, мы этого уже не развидим. Я это пишу не для того, чтобы кого-то уличить в трусости, посмеяться, научить, как надо, макнуть лицом в говно. Мне кажется, в людях был не столько страх, сколько угнетенное состояние, невыносимое чувство того, что ты должен стоять здесть и слушаться этих уродов. И это чувство не пропадет само собой, с ним нужно работать, заставлять себя жить в соответствии со своими принципами, по капле выдавливать из себя раба, заставлять других уважать твое достоинство. Из любой ситуации следует извлекать уроки. Так давайте же учиться на ошибках. Поверьте, это только начало и хорошим поведением и покорностью мы не обеспечим себе спокойную жизнь.
Каждый сам носит в себе свою тюрьму. Клетка не снаружи.
какие злые каменты.зачем вообще когото называть терпилами. я считаю что я дала отпор омоновцам насколько смогла пока мне не заткнули рот и не применили силу. и я почувствовала что за меня заступались. и я потом пошла бухать и кутить. и я увидела юнити когда никто не попросил денег за канц обратно хотя канца не было вообще в итоге.все понимали что ахуенные ребята с италии тогда остануться с носом а они и так оплачивали за свои деньги перелеты и визы, и увидела юнити когда ребята помогли организовать миниканц для иностранцев почти ночью чтоб те всетаки смогли выступить.они же все таки ехали ради этого. я вижу как люди скидывают много денег помогая щас ребятам. я вижу как ходят в суд и поддерживают. и большинству из них и из музыкантов того вечера наплевать на шмотки и на катировки, они искренние люди, для которых взаимопомощь и солидарность не пустой звук. я увидела дахера юнити в тот день и все еще вижу. мы противостоим ментовскому беспределу кто как может. мы выручаем товарищей. мы доверяем друг другу и уверены что нам всегда помогут в сложную минуту. а ребят с дистро так просто дали увести потому что в тамбуре в начале клуба почти не было людей чтоб дать отпор а в главных залах никто не знал что когото вяжут в отделение. а все кого там не было и все кто судит только по написаному — не пишите чушь не зная правды!! э
то очень не красиво. вы так разводите базар и пускаете кучу сплетен. а те кто кидаеться словами терпилы и так далее мне просто мерзко читать и даже не хочеться коментировать.
если я панк на венсах или мартинах с крашеной башкой и люблю слушать крастпанк и носить нашивки это не значит что я субкультурщик и думаю только о панк стиле. никто не знает что у человека в голове пока не спросит. подойдите к каждому кто там был и распросите его про его мысли и идеи и потом пишите! я знаю за многих там и мне обидно читать что на всех кто был на канце вешаете ярлык терпил и еще кучу всякого. вы знаете сколько хороших людей и оргов там было, а иностранцы? вы знаете хоть чтото за них что б срать их?? вы знаете чем они занимаються, их позиции? по мимо того что они играют панк и пьют пиво что вы еще про них знаете?? это безумно не красиво и я в шоке.
Я знаю, что они орут АСАБ, В твое ебало бьет гаражный панк и нихуя не делают. Только не надо про «ты не можешь знать». Если бы эти 100 человек что-то делали, кроме того, что бухали на диайвай лиге, это было бы заметно. Отчитываться мне никто не обязан. Но если человек типа «придерживается хороший идей», а на деле смиренно терпит унижения, а потом никак не пытается это изменить или хотя бы бороться с этим — как это называется?
петя, МА и др. не терпилы
вот из-за таких мудаков как вы, которые только и могут, что анонимно строчить обвинительные комменты, да стикера в лифтах клеить, у нас и не будет никогда сильного движения. вам подавай только героев, кидающихся грудью на амбразуру. простые ссыкливые обывалы, пьяные субкультурщики или тупые хулиганы для вас просто мусор, который не достоин именоваться высоким званием анархиста… а может и человека. меня тошнит от вашей высокомерной напыщенности. даже если бы вы были супер-исурекционистами, спалившими сотни ментовских машин, это все равно не давало бы вам права быть высоколобыми судьями от анархизма. страх, апатия, разочарование — чувства, которые есть у каждого человека. с ними надо бороться и работать, а не судить и обвинять за них.
я был на том концерте и у меня, как и у большинства людей вокруг не было страха перед мусорами. было чувство абсурдности происходящего, было ебаное чувство апатии от того, что ничего не можешь сделать в такой ситуации. и еще, не знаю как большинство, но у меня была решимость противостоять ментам, в случае перехода ими некой условной границы. да, я согласен с автором статьи во всем, мы могли среагировать лучше. нам не хватило коллективной решимости, у нас не было чувства «плеча» товарища. Мы стояли там, положив руки на стену или барную стойку, в одиночестве. Нас очень легко разделили — и это, на мой взгляд, основная проблема. Нам надо работать именно над коллективными реакциями и действиями.
в моём углу, где нас застала облава, никакого страха замечено не было. у нас были мальчики и девочки. почти все улыбались, переговаривались, поддерживая тех, кому быть может, было немного и страшно. ребята поопытнее предлагали другим опустить руки и положить на перила, сменить позу на удобную. некоторые девочки открыто насмехались над мусорами, юноши игнорировали и вели себя уверенно. всё прошло забавно.
не понимаю возмущения, вот честно. каждый повёл себя, по крайней мере там, где был я, очень независимо и без страха, поддерживал морально тех, кто находился рядом.
какого вот неповиновения ожидала автор или другие ребята? нападать на мусора? так а смысл? (я не буду пояснять, почему в конкретно данной ситуации такое действие было бы, безусловно, героическим, но безумно глупым)
единственное, что могли здесь из адекватной реакции сделать ребята — это не бояться и улыбаться. этого было с лихвой.
ну а раз перестали бояться — давайте жечь мусоров 😉