После перерыва в Октябрьском районном суде города Мурманска продолжилось рассмотрение дела Алексея Расходчикова. В самом начале заседания судья удовлетворила ходатайство государственного обвинителя Донецкой и допросила свидетеля обвинения — командира взвода патрульно-постовой службы, дежурившей в тот злополучный вечер — Олега Дубровина.
Полицейский в суде пояснил, что о произошедшем ему стало известно со слов потерпевшего Елисеева. Также Дубровин рассказал, что поднял нож с асфальта, но следов крови на ноже не было.
При этом Дубровин не смог пояснить, кто из сотрудников полиции, участвовавших в задержании Расходчикова, вызвал помощь, и почему на место предполагаемого преступления не была вызвана оперативная группа.
Далее суд приступил к допросу самого потерпевшего Елисеева, который также путался в показаниях — то утверждал, что во время борьбы выбил нож у Расходчикова и при этом поранился, то говорил, что не придал этому значения.
Примечательно судебное заседание было еще тем, что помимо допросов началось оглашение доказательств стороны обвинения. Одной из экспертиз, оглашенной прокурором, установлено, что какого-либо вреда здоровью потерпевшему причинено не было, а вот обвиняемый как раз получил более серьезные увечья, квалифицированные как легкий вред здоровью. Также были оглашены экспертизы ножа — ни отпечатков пальцев, ни крови полицейского найдено не было, а сам нож вообще не признали холодным оружием.
После обеденного перерыва суд с согласия стороны защиты и обвинителя перешел к исследованию видеозаписи с камер ТРЦ «Волна». Видеозаписи были продемонстрированы в зале суда всем присутствующим, после чего у адвоката появилась масса вопросов к полицейским, в том числе о применении насилия и спецсредств в отношении Расходчикова и Поротикова. Объяснения полицейских выглядели не слишком убедительно: сержант Алифанов пояснил, что мог непреднамеренно зацепить Расходчикова, а Поротикова он «аккуратно усадил на асфальт». Наручники же на Поротикова он надел для того, чтобы последний не оказывал сопротивление, однако уточнить, в чем заключалось сопротивление, не смог. В свою очередь командир взвода Дубровин вообще не увидел на видео боевых приемов борьбы.
Сам же потерпевший Елисеев, комментируя видеозапись, сказал суду точное время, когда, по его мнению, Расходчиков попытался нанести ему удар ножом, однако сразу же поправился, что удар не видел, а сделал такой вывод «примерно по действиям».
Очередное заседание по делу назначено на 29 января, на котором уже сторона защиты допросит своих свидетелей.
Александр Передрук, «7×7»