После долгого перерыва Евгений Васькович позвонил домой. По словам его матери Рушании Васькович, беседа длилась целых 20 минут. Раньше они общались по телефону намного меньше.
«В тюрьме у них сломался телефонный аппарат, поэтому два месяца сын звонил с перерывами и говорил недолго. Можно сказать, что и не звонил», — говорит Рушания Васькович.
По её словам, Евгений чувствует себя нормально. Читает прессу и книги, на здоровье не жалуется. «По телефону сын сказал, что в камере у них тепло. Все ходят в майках», – говорит мать политзаключенного.
Родственники готовят для Евгения книжную передачу и ждут очередного свидания. Оно состоится в январе следующего года.
Родители Артёма Прокопенко посетили сына в Могилёвской колонии. Администрация этого учреждения разрешила им краткосрочное свидание. По словам матери политзаключенного Виолетты Прокопенко, они общались с сыном два часа по телефону через стекло.
«Как только сын зашел, я заметила, как он постарел за эти годы. Раньше у него не было ни единой морщины на лбу, а сейчас их много. Очень тяжело наблюдать, как человек просто загибается в тюрьме», – говорит женщина.
По её словам, Артём на здоровье не жалуется, занимается спортом, читает книги, работает во вторую смену с семи вчера до трёх часов ночи.
«Мы ехали с надеждой уговорить его написать прошение о помиловании, но он наотрез отказался делать это», – говорит Виолетта Прокопенко.
В декабре у политзаключенного должно было состояться долгосрочное свидание с родителями, но руководство колонии лишило его этой встречи.
«Поэтому следующий раз мы увидим сына только в следующем году», – говорит с сожалением Виолетта Прокопенко.
Николай Дедок почти каждый месяц попадает в карцер. В сентябре он провел там 10 суток, в октябре — 5. Также он потерял очередной зуб. Таким образом, у него выпали уже 2 зуба за эти три года. В общем говорит, что все нормально. Родители готовят для него книжную бандероль.