Суд над минскими антифашистами. День четвертый

13 февраля в суде Ленинского района продолжился процесс над минскими антифашистами.
На заседании заслушали показания Вадима Бойко и Андрея Чертовича. Артем Кравченко давать показания отказался, сославшись на то, что сначала хочет выслушать свидетелей и других обвиняемых.

Вадим Бойко сообщил, что где-то с 2005-2006 года является фанатом клуба МТЗ-РИПО (сейчас Партизан). Знает о существовании различных групп внутри движения, которые называет кружками по интересам, поскольку общественными объединениями их назвать нельзя – не было лидеров, руководителей, внутренней структуры, финансирования. Данные кружки образовываются добровольно из числа близко общающихся друзей. Общий интерес основывается на том, что они все болеют за Партизан, вместе проводят время, ходят на пиво, в пиццерию, в спортзал. Иногда они организовывают совместные тренировки, где спаррингуются не один на один, а стенка на стенку. При этом соревнуются внутри своего клуба, а не с какими-то врагами. Никакой четкой символики у этих кружков нет, некоторые делают себе майки, чтобы себя обозначить и покрасоваться.

Сам Бойко примерно с мая 2015 года участвовал в кружке под названием New School Band, на тот момент там было около 10 человек. Никакой процедуры вхождения туда не было, просто кто-то однажды сказал Вадиму, что ты теперь с нами. В этом кружке кроме него был также Илья Воловик, но они не очень общались, даже не было телефона Воловика, в интернете тоже не общались. Илья Воловик не был лидером этого кружка, т.к там все были равные. (Были названы также другие участники кружка, некоторых из них он знал только по именам или кличкам). Решения принимались коллективно, никаких распоряжений не было, только добровольное участие. Деньги собирались на секторе, но не на кружок, а на поддержку клуба.

Ни в каких драках с другими клубами Бойко не участвовал до случая 29 июня 2014 года. Несколько раз ездил в разные города болеть за свою команду. Спортом профессионально не занимался, но 1-2 в месяц ходил в спортзал. В 2014-2015 году он часто ездил в Россию на зароботки, поэтому встречался в людьми из кружка изредка, не был активным участником. Идеологической вражды с фанатами других клубов не было. Сам он не видит ничего плохого в антифашизме.

29 июня 2014 года Бойко помнит, что был какой-то матч Партизана с другой командой. Ему позвонил Дмитрий Ковалевский и рассказал, что будет какой-то сбор фанатов, пригласил Бойко. Они отправились туда. На сборе уже было около 15-20 челоек, многих он не знал. Далее кто-то сообщил, что где-то заметили фанатов “Торпедо” и предложил их разыскать и пообщаться. О драке речи не шло. Все расселись по машинам, Бойко видел три машины. Он ехал в машине с Ковалевским, Янушко, Филиппом Ивановым и Ромой Тесленко. Впереди сидели Ковалевский и Янушко, они о чем-то разговаривали. Машины двигались друг за другом. Кто говорил, куда ехать, Бойко не знает. Они приехали на ост. Нестерова, увидели около 15 торпедовцев. Их машина ехала первая или вторая, поэтому все выбежали на улицу, Янушко начал драться, к нему поспешил Ковалевский. Началась потасовка, Бойко немного опешил, т.к. такого не ожидал. Сам в драке не участвовал. Увидел, что Филиппа Иванова торпедовец ударил ногой в живот и тот упал. В этот момент подъехали и другие машины, выбежали фанаты Партизана и фанаты Торпедо убежали. Все побежали было за ними, но потом кто-то крикнул “По машинам” и они вернулись и сели в машины. Колонна двинулась, и увидели на остановке фанатов торпедо уже без маек, они что-то кричали в сторону машин, потом сели в троллейбус и уехали. Машины поехали вперед на 3 остановки и стали дожидаться троллейбуса. Пришло сразу несколько троллейбусов, и фанаты Торпедо были в третьем, пока троллейбус ждал, чтобы уехали другие троллейбусы, он не открывал двери. Все выбежали из машин и стали стучать ладонями по корпусу троллейбуса, призывая фанатов Торпедо выходить. Бойко переусердствовал и стукнул кулаком по стеклу в задней двери, из-за чего оно разбилось, а сам он получил травму руки. От неожиданности и боли он отступил на несколько шагов и стал заворачивать руку платком. Тут из-за спины он увидел чью-то руку, которая держала баллон и была направлена в разбитое стекло троллейбуса. Кто-то распылил газ, но он не видел кто. Также он не видел, кто снимал рога троллейбуса, а лишь знает об этом из дела. Все длилось около 1-1.5 минут. Все стали разбегаться к машинам, Ковалевский не нашел ключи, и кто-то предложил пассажирам его машины поехать в минивэне, который оказался припаркован неподалеку. Уже позже он узнал, что газ распылил Цеханович, и его все осуждали за это. Чтобы кто-то еще распылял газ, он не слышал. Филипп Иванов присутствовал до конца. Вовнутрь автобуса никто не забегал, хотя на следствии он сказал, что видел, что забегали, но на самом деле не видел, т.к. был занят своей рукой.
На следствии Бойко оговорил Воловика, сказав, что тот тоже распылял газ. Однако этого он не видел, и сказал так только потому, что на него оказывал давление ГУБОП, несколько раз приходили беседовать, угрожали отправить в пресс-хату, уволить мать с работы, если не даст показаний против Воловика. Также ему предъявили 2 аудиозаписи, где дают показания Григорий Поправко и человек с похожим голосом на Воловика, и они валят все на Бойко. Бойко разозлился и решил сказать про Воловика то, что хотели ГУБОПовцы. Также часто приходил сотрудник ГУБОПа Луневич Игорь Павлович, который запугивал, выгонял адвоката, спрашивал о том, что не относится к делу – об оружии, событиях в Украине, про украинских антифашистов и тд. Бойко писал жалобу на этого человека, но в СК ему сказали, что ход жалобе не дадут и она ничего не изменит. Также Бойко хотел покрыть расходы на восстановление стекла, но ему следователь не давал данные счета, а потом оказалось, что ущерб покрыл Цеханович.

Андрей Чертович сообщил, что употребляет наркотики. Один раз он договорился со своими знакомыми Александром Клочко и Артемом Кравченко купить порцию гашиша на троих. Все скинулись по 25 у.е. Чертович заказал наркотики по интернету, оплатил и ему сообщили место закладки. Уже в этот день он увидел, что за ними наблюдают. Друзья поехали по своим делам, Чертович поехал за закладкой. Потом они встретились и он поделил порцию на три части. После этого он в интернете узнал, что Клочко Александра задержали за наркотики.

Позже у Чертовича был день рождения, ему надарили много денег и он решил закупить сразу большу порцию гашиша из расчета 25 уе за 1 грамм. Он предложил Кравченко скинуться. Тот дал 25 уе. Чертович заказал наркотики и получил 12 грамм. 1-1.5 грамма отдал Кравченко. Остальные спрятал в вазоне дома на кухне. На следующий день к нему вломился ГУБОП и провел обыск, он выдал все запрещенные предметы. С тех пор находится под арестом. Ему вменяют ст. 328.3 – продажа наркотиков. Вину по ч. 3 он отрицает, считает, что никого не принуждал ни к чему и не продавал, а лишь совместно приобретал.

По эпизоду о драке в июне 2014 года ничего пояснить не может, т.к. знает о ней только из дела.

Процесс продолжится 14 февраля в 10.30 утра.

1 комментарий к “Суд над минскими антифашистами. День четвертый”

  1. Валдис Пельш

    Спасибо за подробный отчет.

    Но, сука, какой мрак… Наркоманы, да еще и сдают друг друга. Печально видеть таких “антифашистов”.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх