Суд над минскими антифашистами. День второй

Суд над минскими антифашистами продолжился 6 февраля. Были заслушаны показания Дмитрия Цехановича и Филиппа Иванова.

Дмитрий Цеханович сообщил, что был фанатом клуба “Партизан” (ранее – МТЗ-РИПО). Про группировку “Першакроў”, которая также объединяла любителей этого клуба, знал из Интернета, в ее состав не входил. Эта группировка фигурирует в обвинении как одна из тех, которые участвовали в драке фанатов. Касательно своего членства в этой группировке Дмитрий сказал, что “заявление не писал”. Также ему известны группировки фанатов “New School Band”, “Хеўра”, “Hard Blow”, “Red White Hunters”, “МПРЦ”, но как они появились, не знает.  До 29 июня 2014 года он не принимал участие в фанатских драках. В тот день из интернета он узнал про сбор в Парке Челюскинцев с целью найти фанатов “Торпедо” и избить. Дмитрий сказал, что все фанаты дерутся, и это нормально. Он отметил, что пришел по своей воле и никому не подчинялся. Из других обвиняемых знал только Илью Воловика, с которым они изредка общались.

На 5 автомобилсях они доехали до остановки “Нестерова” и увидели там фанатов “Торпедо”. Побежали в их сторону, но те удрали. Драки не получилось. Тогда подсудимые и другие фанаты “Партизана” вернулись в свои машины и поехали искать фанатов “Торпедо” по району.

Воловику позвонили и сказали, что видели торпедовцев в троллейбусе №3. Они обогнали этот троллейбус, остановились на остановке и дождались его.  Сам Дмитрий ехал в центре фанатской колонны и не знает, кто отдавал приказ следовать за троллеййбусом.  Далее на остановке “Зимняя” они вышли из машин, Кравченко отцепил от проводов штанги троллейбуса. Бойко разбил стекло в троллейбусе, двери открылись и сам Цеханович распылил туда газ из баллончика. Потом все отбежали от троллейбуса, сели в машины и уехали.

Еще по дороге домой он рассказал друзьям, что сожалеет, что распылил газ. Друзья также негативно откликнулись об этом поступке. Баллончик из-под газа он выбросил через месяц.

Цеханович так пояснил мотивы своего участия в случившемся:

“Я не осознавал риска своих действия, не думал, что это может привести к общественно-опасным действиям.

Где он купил газ и как он назывался, Цеханович не помнил. Из атрибутики группировки “Першакроў” у него дома были только 20 наклеек, которые раньше раздавали всем подряд. Дмитрий опроверг сведения обвинения, что он якобы угрожал пассажирам троллейбуса – фанатам “Торпедо”.

Цеханович не подтвердил, что у подсудимых было какое-то особое отношение к фанатам “Торпедо”. Но отметил, что те часто выкрикивали оскорбительные кричалки, в том числе нецензурные. Также некоторые носили майки с фашистскими знаками.

Деньги, которые иногда собирали на стадионе, предназначались не для фанатской группы, а для футбольного клуба на оплату поля для игры.

В целом, Цеханович отказывался от части показаний, данных на стадии следствия, что злило прокурора.

Филипп Иванов сказал, что знает только по слухам, что фанаты “Партизана” разделяют антифашистские взгляды. В чем это проявляется, он не смог пояснить. Про себя добавил, что сам не является антифашистом.

Роль Воловика согласно другим подсудимым

Цеханович сказал, что ему не известно о том, что Воловик якобы является лидером вышеуказанных фанатских группировок. Он не видел, чтобы 29 июня 2014 года кто-то на остановке “Универсам” избивал фанатор “Торпедо”. Тем не менее в показаниях на следствии, он утверждал, что этим занимался Вадим Бойко. Также он говорил, что Илья Воловик обычно организовывал акции фанатов “Партизана”. В суде он этого не подтвердил. Касательно других расхождений в показаниях, он попросил считать правильными показания в суде, потому что раньше еще не был готов к раскаянию.

Также он сказал, что на допросах в СК он чаще всего слышал имя Ильи Воловика, о нем расспрашивали больше всего.

Также он сказал, что Вадим Бойко не держал в руке камня, когда бил стекло, и что также распылил газ в троллейбусе – якобы он об этом сказал сам после драки.

Филипп Иванов входил в неформальную фанатскую группу New School Band с 2008 по 2010 год. Это также была группа фанатов “Партизана”, но из других группировок он более-менее знал только Воловика и Бойко. Филипп посещал футбольные игры, однажды в лесу под Степянкой наблюдал за тренировочным боем, но потом уехал на учебу в Витебск и отошел от дел группы до 2014 года.

29 июня 2014 года ему предложили поучаствовать в спарринге с фанатами “Торпедо” – так ему представили будущую драку – поэтому он согласился поехать с друзьями на машине. На остановке между ними и фанатами “Торпедо” произошла драка, в частности, на него напал неизвестный парень и ударил ногой в живот, они начали драться.  Драку Иванов описал так:

“Мы были в меньшинстве, их было человек 20. Тут подъехала машина с нашими фанатами и фанаты “Торпедо” стали убегать”.

Они сели в машину, и какой-то Илья звонил и сообщал, что фанаты “Торпедо” едут в троллейбусе.

Он видел, как его друзья окружили троллейбус, слышал, как разбили стекло, видел, как фанаты “Торпедо” разбегались из троллейбуса. После этого он ушел с места происшествия и добрался домой на общественном транспорте.

Большинство фанатов “Партизана” во время нападения были в масках, у него на голове был капюшон. Иванов согласился, что совершал хулиганство, когда дрался с фанатом “Торпедо” на улице, но не согласился, что это делалось по мотиву вражды к другой социальной группе, как считает следствие.

Процесс продолжится 7 февраля в 10.30

По материалам Радыё Свабода

2 комментария к “Суд над минскими антифашистами. День второй”

  1. Прыткая

    “Также он сказал, что Илья Воловик не держал в руке камня..”
    Вы перепутали, он говорил и Вадиме Бойко, а не Воловике.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх