Шестое заседание суда над Денисом Болтутем, Тамазом Пипия, Тимуром Пипия и Виталием Шишловым

10 июня прошло шестое заседание суда над Денисом Болтутем, Тамазом Пипия, Тимуром Пипия и Виталием Шишловым.

Заседание началось с допроса Дениса Болтутя. Свою вину он не признает ни по одному из предьявленных обвинений. Вечером около 21.00, 10 августа, находился в районе метро “Пушкинская”, у кинотеатра “Аврора”. Приехал на своем автомобиле с Виталием Шишловым, на дороге была пробка, общественный траспорт стоял, было много людей. Все стояли и смотрели, порой кто то выкрикивал какой нибудь лозунг, были бело-красно-белые флаги, транспоранты, но что написано на траспорантах он не видел из за проблем со зрением. На проезжую часть вышло около 100 человек, сам он находился там из интереса, смотрел и курил.

У кинотеатра “Аврора” созвонились с Тамазом Пипия, который спустя 5 минут подошел к ним с Виталием. Далее он услышал взрывы, все втроем отправились к машине и он развез парней по домам, после чего поехал к себе. Никаких противоправных действий со стороны протестующих, о которых спрашивала судья, не видел.

Так же примерно за час до этого встречались с Тимуром Пипия около макдональдса в микрорайоне Малиновка, постояли там минут 10-15 и уехали с Шишловым, Тимур сказал что доберется до магазина “Соседи” у метро “Пушкинская” сам, но там они не встретились. На вопрос обвинителя видел ли что бы кто то из его компании или окружающих кидал камни ответил что в его компании был только Шишлов и они ничего не кидали

23 сентября встретился с Виталием Шишловым и Тимуром Пипия, хотели поехать в ТЦ “Галерея” что бы походить по магазинам. Автомобиль оставили на ул. Короля и пешком, через дворы, дошли к торговому центру. Около 20.00 возвращались к машине, заметили большое скопление людей у кинотеатра “Беларусь”. Решили пройтись вместе с людьми из любопытства, некоторые люди выходили на проезжую часть и потом возвращались, сами никаких действий не совершали. Препятствий для проезда не наблюдал. В какой то момент потерял из вида Тимура и Виталия, пытался созвониться с ними. Решил подождать их у макдональдса и через 15 минут они встретились. Далее поехали в микрорайон Серебрянка, потому что оттуда удобней разьезжаться по домам.

В Серебрянке прошлись до перекрестка Рокоссовского и Плеханова, где была группа людей – около 500 человек. Денис и Кирилл Петровский стали общаться с людьми, а Тимур Пипия и Виталий Шишлов ушли по своим делам. Видел как присутствующие люди выходили на проезжаю часть и блокировали дорогу, а потом уходили и транспорт возобновлял движение. Сам обсуждал вопросы истории и культуры с незнакомыми людьми, которые находились рядом, ничего не выкрикивал, не видел как у тролейбуса снимали “рога”, участия в блокировке не принимал. Сотрудников милиции так же не наблюдал, а следовательно и насильственных действий по отношению к ним, баррикад или их возведения так же не наблюдал. Не видел что бы кто нибудь жег фаера или бросал какие-либо предмет.

Прокурор уточняет жег ли сам фаер, Денис отвечает что как он мог жечь фаер, если он не видел фаеров. Прокурор спрашивает являетесь ли футбольным фанатом, Денис отвечает что раньше являлся. Далее следует вопрос жег ли фаера будучи футбольным фанатом, Денис отвечает что нет, потому что на стадионах жечь фаера нельзя.

В какой то момент приехали сотрудники внутренних войск и без каких либо предупреждений или призывов разойтись начали бросать свето-шумовые гранаты из машин. Люди стали в панике разбегаться. Как только увидел это – пошел к своей машине и поехал домой.

По поводу обвинения по статье 364 пояснил, что от незнакомых людей, которые находились рядом, услышал историю: “кто-то подошел к машине, задал какой-то вопрос, между собой что-то стали выяснять, потом кто-то что-то сделал”

Далее идет допрос относитесь ли к радикальным направлениям: фашистам, антифашистам и т.д, имеются ли какие-либо личные взаимоотношения или отношение к указанным лицам, входящим в соответствующие группы. Отвечает на оба вопроса “Нет”.

В протоколе есть фраза с заслушанного телефоного разговора как “Ты тогда уже уехал, когда мы тихарей потушили?”. Денис объясняет что в данном контексте глагол “потушить” означает “усмирить, заставить побегать туда-сюда, согнать ярость, злость, пылкость, вымотать”, но отметил что таких действий не было, а фраза была озвучена с целью порисоваться перед товарищами и поднять авторитет. Заметил что все молодые люди рисуются перед своими товарищами, что бы заработать уважение и он не исключение. Так же сказал что в телефонном разговоре приукрасил историю услышанную ранее от неизвестных молодых людей, которые находились рядом.

Судья уточняет “Ну и Суслик начинает заливать их баллоном, они сразу уехали” – что вы имели ввиду, когда это говорили.
Денис отвечает что это то, что он услышал и додумал, дорисовал в своем воображении.

С.: То есть на самом деле вы такого не видели?
Д.: Не видел.

С.: Верно ли я понимаю, что таким образом в разговоре с товарищами вы решили так же поднять авторитет и уважение к Шишлову?
Д.: Да, верно.

Никому из других обвиняемых Денис эту историю не рассказывал.

Далее судья уточняет по поводу разговора Дениса с женой, где он высказывает мнение о необходимости вооружаться и возводить баррикады. Денис поясняет что каждый из них высказывал свою точку зрения о происходящем в Беларуси и исходя из того что он видел в интернете – для собственной безопасности нужно покупать газовый баллончик. Но сам баллончик он не покупал.

По поводу фразы из телефонного разговора 24 сентября где звучат фразы “Побегали вчера знатно, сегодня думали опять собираться часов в восемь на Серебрянке. Надо придумать что то посерьезней, какие то серьезные баррикады, потому что я устал бегать” поясняет что бежал он до машины и рассуждение было о том как можно избежать длительных пробежек, но в дальнейшем он не планировал участвовать в протестных мероприятиях.

Судья уточняет как обвиняемый относится к представителям власти: в частности, к сотрудникам правоохранительных органов и сотрудникам внутренних дел в период август-сентябрь 2020 года. Денис отвечает что везде есть люди, со всеми можно общаться. Ненависть к ним не испытывал, социальную рознь своими действиями не разжигал.

Далее начался опрос Виталия Шишлова.

Признал вину по 342.1 полностью, по 364 частично, а по 293.2 не признает вину.

Сказал что не является фанатом, обращается ко всем по имени, допускает, что у него могло быть прозвище. С другими обвиняемыми знаком давно, кто-то сосед, кто-то друг.

По 10 августа подтверждает показание Дениса Болтутя

23 сентября встретились с Денисом Болтутем и Кириллом Петровским, были в ТЦ “Галерея”. Потом пошли к кинотеатру “Беларусь”, было очень много людей и что они делали не помнит, особо не спешил, ходил в толпе и смотрел на происходящее, было любопытно, поэтому в какой то момент и разошлись с остальными. Далее встретились и поехали в микрорайон Серебрянка. На перекрестре Рокоссовского и Плеханова видел около 500 человек, но не видел что бы на проезжей части протестующие мешали проезду транспорта. Тоже выходил на проезжую часть минут на 5 потому что захотел. Баррикад, фаеров, применение насилие или кого либо кто бросал бы какие нибудь предметы не видел. Также не видел представителей силовых структур.

Уже собирался идти домой, как в какой то момент увидел конфликт: люди на выходе из подземного перехода разговаривали на повышенных тонах с теми, кто находился в машине – людьми в гражданской форме, у которых что то было в руках. У него был с собой перцовый баллончик “Шок” который он носит с собой постоянно. Подошел к машине и распылил баллончик в салон. Не знал кто находится внутри, но ему показалось что люди находящиеся внутри могут представлять угрозу. После этого автомобиль уехал, а сам Виталий перешел дорогу и выкинул баллончик. Никому про это инцидент не рассказывал.

В ладоши в тот вечер не хлопал, тактику и стратегию выхода на проезжую часть ни с кем не обсуждал, к транспорту может и подходил, но штанги у троллейбуса не снимал. Что делал Денис Болтуть не видел.

Виталий Шишлов был задержан 26 сентября, спустя 25-30 минут после задержания было записано видео с признательными показаниями.

Защитник уточнил у Виталия добровольно ли он давал показания, которые были записаны милиционерами и показаны в госСМИ. Виталий ответил отрицательно и пояснил что его били, заливали баллончиком, вывезли в лес. Говорили что говорить, если не нравился ответ или что то не получалось – били и начинали заново.

Прокурор ходатайствует об оглашении письменных показаний Виталия Шишлова, которые он давал на предварительном следствии.

Следующее заседание было назначено на 14.06 в 11:30

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх