Хроника репрессий против анархистов и антифашистов в 2024 году

Главная «новинка» прошедшего года — массовые репресии в отношении родственников сидящих и вышедших политических заключенных. 23 января в Беларуси прошли массовые обыски и задержания родственников, у задержанных отбирали телефоны для проверки. Статьи, в рамках которых проходят задержания и обыски, — «Финансирование экстремистских формирований» и «Участие в экстремистских формированиях». 19 июля были задержаны мать и тётя Александра Францкевича. Это произошло когда они приехали с передачей для Александра.

В остальном год не отличался существенно от 2023: продолжалось давление на заключённых с использованием таких инструментов, как уничтожение переписки, помещение в ШИЗО, ПКТ и новые уголовные дела по ст. 411 «Злостное неповиновение требованиям администрации исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы».

Переводы из колонии в колонию.

В самом начале года, 4 января, Александра Францкевича перевели из ИК-11 в ИК-5, а в декабре, после «суда» по ст. 411, его перевели в ИК-8. 8 августа стало известно о том что Дмитрия Резановича после суда перевели в ИК-14. Сразу по переводу его поместили в ШИЗО на 20 суток.

Блокирование переписки.

20 февраля стало известно об информационной блокаде Андрея Чепюка, письма анархиста никуда не отправляются. Почти два месяца не было никакой связи с антифашистом Тамазом Пипия.

Помещение в ШИЗО.

С 12 июля 2024 максимальный срок нахождения в ШИЗО был увеличен с 10 суток до 15.

Почти месяц с первой половины февраля по 7 марта провёл Тамаз Пипия. Кроме того, на него постоянно оказывается давление, к нему преставлены люди из заключенных, которые следят за всеми его действиями.

С 13 по 26 июня Игорь Олиневич держал голодовку в ШИЗО жодинской тюрьмы для того, что бы его перевели в больницу. В больницу истощённого анархиста с подозрением на язву желудка забрали прямо из карцера. 25 сентября стало известно, что Игоря вновь поместили в ШИЗО.

17 июня в ШИЗО отправили Николая Дедка. А 15 августа, прямо накануне свидания с родными, Андрея Чепюка. В ноябре стало известно, что Дмитрий Дубовский провел 15 суток в ШИЗО.

Ужесточение режима.

11 апреля Тамаза Пипия перевели в ПКТ (помещение камерного типа). 1 июня стало известно, что Акихиро Гаевского-Ханада отправили в ПКТ на четыре месяца. Позже, в ноябре, появилась информация, что Акихиро летом, скорее всего, сразу после ПКТ, перевели на тюремный режим.

Сергея Романова поместили в ПКТ сроком на 5 месяцев, информация об этом появилась в июле.

В октябре стало известно, что Дмитрия Резановича перевели в ПКТ на полгода.

Новые сроки за «неповиновение требованиям администрации».

Главная репрессивная статья диктаторской Беларуси, которую применяют против заключённых, — ст. 411 «Злостное неповиновение требованиям администрации исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы». Она позволяет удерживать человека в тюрьме либо колонии практически бесконечно.

30 января по данной статье возбуждено против Дмитрия Резановича, 5 мая появилась информация, что ему добавили 9 месяцев заключения к его 19 летнему сроку.

30 мая стало известно, что по аналогичному делу будут судить Александра Францкевича. 24 июня т.н. суд добавил Александру ещё год к его 17 годам лишения свободы.

17 июня дело по 411 завели на Николая Дедка. В сентябре два заключённых активиста получили новые сроки по 411: 5 сентября Тамаза Пипия осудили на 1,5 года лишения свободы, новый срок — 6,5 лет лишения свободы, а в конце месяца Сергей Романов получил максимальный срок по данной статье, 2 года. До этого, в 2023, его осудили по ней же на 9 месяцев, итого срок анархиста близок к 23 годам лишения свободы.

Немного хороших новостей.

В апреле месяцы два человека вышли из застенков: 11 числа — антифашистка Кристина Черенкова, которая была задержана 22 марта 2022 года за анти-военные и анти-полицейские посты в инстаграме, а 15-го — Вадим Денисенко. Он был задержан в декабре 2021 года и приговоре к 2,5 годам лишения свободы за расклейку листовок и стикеров анархической группы «Прамень». Нам не известны политические взгляды Вадима, но поскольку его репрессировали за распространение анархических материалов, АЧК оказывал ему поддержку.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх