Ещё в марте Никиту Емельянова в очередной раз поместили в карцер на 35 дней за то, что он отказался подметать тюремный дворик. Он должен был пробыть там до 16 апреля. Никите не отдают письма. В карцере у него начались проблемы со здоровьем, в том числе изжога из-за качества еды, которую ему дают. Несмотря на это, Никита делает различные физические упражнения в карцере, а также повторяет по памяти немецкий язык и географию, для того что бы мозг работал.
12 апреля Гаяне Ахтиян, мать активиста Романа Халилова, приговорили к трем годам “химии”. Судья Фрунзенского районного суда Елена Бушева признала ее виновной по статье 342 ч. 1 (Активное участие в действиях, грубо нарушающих общественный порядок). Гаяне Ахтиян находилась в СИЗО четыре с половиной месяцев и была освобождена в зале суда до направления в исправительное учреждение.
Она была задержана после того, как 26 ноября 2021 года сотрудники ГУБОПиК выломали дверь в её квартирк и провели обыск. После обыска ее задержали и приговорили к 10 суткам ареста по 24.3 КоАП (Неповиновение сотрудникам милиции).
Тогда же в пропагандистских телеграм каналах появилось видео обыска и допроса. В самом видеоролике было написано: “Родители в ответе за своих детей…”
Роман Халилов находится за пределами Беларуси. Ранее сообщалось, что на него завели уголовное дело по ст. 130 УК РБ за акцию у посольства Беларуси в Варшаве. ГУБОПиК также сообщает, что он в розыске по делу о «международной преступной организации анархистов».
15 апреля 2022 года Александр Зайцев был осужден на 10 лет лишения свободы. Зайцева обвиняли в попытке поджога дачи председателя Верховного суда Сукало (ст. 289 ч. 2, покушение на акт терроризма группой лиц). Александра задержали 22 августа 2021 года восле дачи Валентина Сукало. По нашей информации, на дело он пошел с провокатором Акуличем Дмитрием Александровичем, с которым они познакомились на сутках. Статус Акулича в этом деле нам неизвестен, но скорее всего он проходит свидетелем с фальшивым именем Сергеенко. Примечательно, что для разработки Зайцева Акуличу выдали настоящий паспорт с фальшивым именем.
Известно, что Александр Зайцев позиционирует себя как анархист.
22 апреля был вынесен приговор по так называемому «делу Промня». Александр Белов, Евгений Рубашко, Артем (Дмитриевич) Соловей получили по 5 лет лишения свободы, Артем (Сергеевич) Соловей — 4,5 года. Суть обвинения неизвестна, поскольку суд велся в закрытом режиме. Некоторое представление о процессе можно составить из опубличенного последнего слова Жени Рубашко (https://abc-belarus.org/?p=14922), а о задержании и пребывании в СИЗО — из интервью с ним же (https://abc-belarus.org/?p=14860).
22 апреля в Верховном суде проходило рассмотрение жалобы на приговор Игорю Олиневичу, Дмитрию Дубовскому, Дмитрию Резановичу и Сергею Романову. Судья Игорь Любовицкий оставил приговор (18-20 лет лишения свободы) в силе, вскоре ребят направят отбывать наказание в колонии.
После рассмотрения апелляции родственникам анархо-партизан разрешили свидания с ребятами. На встрече с Дмитрием Дубовским побывала его сестра Юлия. По её словам, во время свидания одна рука Димы была пристёгнута наручником к решётке. Соседи по камере в СИЗО, мягко говоря, далеки от политики. На политических оказывается постоянное давление. Дима похудел. Как оказалось, держал голодовку. Несмотря на это, анархист выглядит бодро. К этапу в колонию морально готов. Также Дима интересовался процессами анархистов, один из которых прошёл на днях, а второй начнётся завтра. Передавал приветы всем, кто ему пишет и поддерживает. Отдельные приветы Дима передал товарищам, которые от Курдистана до Украины (за которую он особенно переживает) с оружием в руках сражаются за свободу.
25 апреля начался суд над «международной преступной организацией анархистов». На скамье обвиняемых десять человек: Мария Рабкова, Александр Францкевич, Акихиро Гаевский-Ханада, Андрей Чепюк, Павел Шпетный, Александр Козлянко, Андрей Марач, Алексей Головко, Никита Дранец, Даниил Чуль. Последний сотрудничал со следствием. Судья Сергей Хрипач решил закрыть судебные слушания для публики. Несколько обвиняемых отказались вставать при обращении к судье. Подробнее читайте в материале «Весны»: https://spring96.org/ru/news/107497
В конце апреля пришли новости от Миколы Дедка:
“Продолжаются изъятия и уничтожения писем в максимально издевательской форме. Дело выглядит так: мне приносят акты, где написано, что письмо от … уничтожено, так как носит циничный характер, предлагают расписаться. Я спрашиваю, что такое циничный характер? Мне в ответ: “Вы расписываться будете?” И так по кругу. Таким образом было уничтожено уже порядка 45 писем. Их демонстративно, молча, прочитывают при мне, а потом прячут в конверт и уничтожают. Все это происходит под видеорегистратор.
Совершенно очевидно, что никакого цинизма в письмах нет. Это просто легальный способ лишить меня переписки и подстраховываются тем, что потом уничтожают эти письма, чтобы после нельзя было ничего проверить.
В остальном обычное бытие в ПКТ. Большую часть своих занятий пришлось отложить из-за разных режимных ограничений. Например, пока не рисую, так как нечем точить карандаши.
Все свободное время читаю советские книги из библиотеки и занимаюсь спортом. В течение дня играет радио, но в курсе событий себя все равно не чувствуешь. По всем станциям, как частным, так и государственным, более или менее явная пророссийская пропаганда, либо унылый официоз: “В Могилеве прошел всеобщий субботник”, “Молодежь Чаусов провела телемост с молодежью Волгограда”.
Желаю бодрости и веры всем! Обнимаю каждого и каждую, кто меня поддерживает и обо мне думает!”