2 декабря Гаяне Ахтиян, мать анархиста Романа Халилова, стала подозреваемой по уголовному делу. Дело завели по ч. 1 ст. 342 УК (организация и подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них). Из Полоцка её перевезли в ИВС на Окрестина в Минске. 12 декабря Гаяне Ахтиян перевели в СИЗО-1 на Володарского. Это значит, что ей предъявили обвинение. Это дело — пример давления на активистов, уехавших за рубеж, через родственников, которых фактически берут в заложники.
3 декабря вышел перевод на немецкий язык книги анархиста Николая Дедка «Цвета параллельного мира» (на фото). В этой книге Микола рассказывает про то, как беларуская пенитенциарная система ломает личность. Описываются конкретные примеры давления на заключенных с целью сломать человеческий дух, свидетелем которых Микола был в заключении в 2010-2015 годах. Частично Микола написал эту книгу в тюрьме, частично дописывал уже после освобождения.
Приобрести книгу на немецком можно тут: http://www.edition-fototapeta-shop.de/Die-Farben
Скачать книгу на русском и/или беларусском: https://abc-belarus.org/?p=8377
Заказать с доставкой в Беларусь: бот в Телеграме @farby_bot
7 декабря Игоря Банцера снова отправили в ШИЗО. Давление со стороны администрации на Игоря началось еще летом, после того как он отказался писать прошение о помиловании. С августа, за все время нахождения на витебской «химии», он просидел 70 суток в ШИЗО.
11 декабря анархист Евгений Журавский сообщил, что его разыскивают в налоговой. Как написал сам активист: «До меня им не дотянуться и поэтому они снова начали кошмарить мою маму. На этот раз звонили из налоговой. Говорят, я им нужен, чтобы отчитаться за огромные суммы с запада, которые я якобы получал с 2010 по 2020. В случае моей неявки угрожали, что будут описывать имущество в квартире, в которой я не прописан лет 5 и не живу лет 10».
12 декабря стало известно, что Никиту Емельянова снова бросили в штрафной изолятор. В общей сложности он пробудет там 30 суток подряд. 17 ноября (через неделю после выхода из ШИЗО) на политзаключённого наложили взыскание в 10 суток за то, что он отказался убрать прогулочный дворик.
После этого Никиту оставили в ШИЗО ещё на 10 суток за то, что он лежал на полу в камере изолятора. А 7 декабря Никите назначили ещё 10 суток в ШИЗО за межкамерную связь.