Анархист Александр Козлянко рассказал подробности своего задержания и пребывания в заключении

2 марта в 8 утра задерживали дома, брестский ОМОН и ГУБОПиК из минска, после задержания повезли в брестский отдел ГУБОПиКа. В отделе приковали наручниками к решетке, задрав руки за спиной, в стоячем положении. Приходилось подниматься на носочки что бы более менее удобно было. Так простоял около часа, за который один раз почти потерял сознание. Один из минского ГУБОПиКа сказал что если не дам пароли от ноутбука и телеграма, то будут пытать как Николая Дедка. В общей сложности в брестском ГУБОПиКе пробыл около полутора часа.

Потом завели в бус, в который так же завели Андрея Марача и еще троих неизвестных мне людей. Заставили сесть на пол с руками в наручниках за спиной. Всех повезли в Минск в Следственный Комитет. В общей сложности руки за спиной в наручниках были 7 часов, после этого месяц большой палец руки не функционировал.

Перед СК глава следственной группы Цыбульский И.А. угрожал что если не пойду на сотрудничество, то поеду в лагеря на 7 лет. От сотрудничества отказался. Двое сотрудников ГУБОПиКа сняли на видео в туалете, за отказ назвать на видео свои данные и говорить о себе, один из сотрудников ударил кулаком в грудь. Но я для себя решил, что не буду на камеру ничего говорить, даже если будут пытать. Дальше немного поугражали, но не били. После следователь в кабинете составил протокол по статьям 285 часть 2 и 342 часть 1. Зафиксировал, что я считаю своё задержание незаконным, ни в какой группировке не состою, отказываюсь от дачи показаний, готов пройти на полиграфе, что не перекрывал трассу в 2018 году и еще отказался от дежурного адвоката. В 10 привезли на Окрестино.

Через 2 дня снова заходил Цыбульский, уже без угроз предлагал подумать насчет дачи показаний. А в 23 часа с остальными брестскими этапировали в СИЗО-1. Там уже на следующий день познакомились со своими адвокатами.

11 марта прошел очередной допрос, на котором я повторил свои предыдущие слова. Продлили арест на 2 месяца по тем же статьям.

16 марта приходил уже зам.начальника одного из отделов минского ГУБОПиК, который вроде как представился Научко Николаем. Ответил на вопросы и сказал что я зря отрицаю участие в марше нетунеядцев и показал мое фото с того марша. Я ответил что никогда этого не отрицал и за свое участие в нем отсидел сутки. Он ответил что за перекрытие дорог меня тогда не судили и следующее продление будет за этот эпизод, а не за перекрытие трассы 2018го, к которым я не имею отношения. В итоге соврал.

Позже был третий и последний допрос на данный момент. На нем было повторение предыдущих, теже показания что и на первых двух.

24 апреля написал ходатайство в прокуратору, чтобы рассмотрели мое дело по существу, а не формально и сменили меру пресечение на подписку о невыезде, а 27 апреля меня поставили на профучёт(склонен к экстремизму). На мой вопрос об основании этого – ответили что из за статьи которую вменяют. Вот и выходит что вина еще не доказана, а склонность все равно уже присутствует.

30 апреля получил очередную продленку на 3 месяца без допросов. Подписали ее, как и все предыдущие, старший следователь группы майор Цыбульский и прокурор Лаврухин. Основное обвинение все тоже, за якобы участие в перекрытии трассы в 2018.

12 мая получил ответ на мое ходатайство. Карабельников, чтобы не отвечать по существу, рассмотрел его как обращение, а не как ходатайство и перенаправил на рассмотрение в СК. А 21 мая получил ответ уже из УСК, о том что менять меру пресечение причин нет, потому что якобы есть чёткие доказательства моей вины.

1 июня ознакомился уже только с лингвистическими направлениями на экспертизу, а 3-го приходил психиатр из минской следственной суд.мед экспертизы. Спрашивал ФИО, образование, с кем живу, служил ли. На другие вопросы: где работал, в какие годы и прочее – отвечать отказался.

1 комментарий к “Анархист Александр Козлянко рассказал подробности своего задержания и пребывания в заключении”

  1. Martin Brest

    Сашу Козлянко знаю почти 20 лет. Могу с уверенностью сказать, что он — достойный и идейный товарищ с высокими нравственными ориентирами. Именно на таких людях и держится движение. Все обвинения в его сторону — жалкая попытка мусоров дискредитировать хорошего человека.
    Желаю ему стойкости и скорейшего освобождения!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх