Шокирующие приговоры пензенским фигурантам «дела Сети»

Тройка судей Приволжского окружного военного суда в здании Пензенского областного суда выносит приговор семерым антифашистам и анархистам по делу об организации деятельности «террористического сообщества «Сеть»» (часть 1 статьи 205.4 УК) и участии в нем (часть 2 статьи 205.4 УК). Их обвиняют в планировании терактов для захвата власти. Все подсудимые не признали свою вину.

Дело возбудили в октябре 2017 года. В течение месяца силовики задержали Илью Шакурского, Василия Куксова, Дмитрия Пчелинцева, Андрея Чернова, Армана Сагынбаева и Егора Зорина. Формальным поводом для начала уголовного преследования стала явка с повинной Зорина. Молодого человека задержали с наркотиками, и он дал показания о террористическом сообществе. Впоследствии дело против него прекратили.

В январе 2018 года в Петербурге задержали Виктора Филинкова и Игоря Шишкина. Шишкин сотрудничал со следствием и получил 3,5 года колонии. В апреле того же года обвинение предъявили еще одному петербуржцу — Юлию Бояршинову. Дело петербургских антифашистов рассматривается отдельно.

Спустя полгода, в июле арестовали Максима Иванкина и Михаила Кулькова, которые сбежали из Пензы в Москву, опасаясь преследования. Силовики привезли их обратно.

Пчелинцева и Шакурского ФСБ называет создателями «Сети». Как утверждает обвинение, не позднее мая 2015 года Пчелинцев решил объединить анархистов из разных городов — Пензы, Петербурга и Москвы — в «боевые группы» для нападения на силовиков, атак на органы власти, военкоматы и отделения «Единой России».

По версии ФСБ, активисты собирались во время президентских выборов и чемпионата мира по футболу с помощью взрывов «раскачать народные массы для дальнейшей дестабилизации политической обстановки в стране», а когда наступит «час Ч», поднять вооруженный мятеж. 

Следствие уверяет, что пензенские анархисты неоднократно участвовали «в полевых выходах террористического сообщества» — ездили на тренировки в лес, заброшенный пионерлагерь и завод под Пензой. Согласно обвинительному заключению, между ними были распределены роли тактика, разведчика, сапера, связиста и медика.

Пчелинцева, Шакурского и Куксова также обвиняют в незаконном хранении оружия (часть 1 статьи 222 УК). Во время обысков у них нашли охотничьи ружья, травматические пистолеты и гранаты. Родственники антифашистов говорили, что оружие подбросили.

Чернову, Кулькову и Иванкину вменяют покушение на сбыт наркотиков в крупном размере (часть 3 статьи 30 и пункт «г» части 4 статьи 228.1 УК).

Сначала фигуранты дали признательные показания, но позже отказались от них, заявив о пытках. О насилии и применении тока со стороны силовиков сообщали Виктор ФилинковДмитрий Пчелинцев, Илья Шакурский, Арман Сагынбаев и Андрей Чернов. Следственный комитет не возбудил дело ни по одному заявлению обвиняемых о пытках.

Пятеро свидетелей по делу рассказывали о пытках и давлении со стороны силовиков.

Прокурор просил приговорить Пчелинцева к 18 годам колонии строгого режима, Шакурского — к 16 годам, Чернова — к 14, Иванкина — к 13, Кулькова — к 10, Куксова — к девяти, Сагынбаева — к шести.


Судья Юрий Клубков начал оглашать приговор.

​Судья перечисляет статьи, по которым обвиняют антифашистов.

Он говорит, что дело против Дмитрия Пчелинцева о покушении на поджог военкомата в 2011 года (часть 3 статьи 30 и часть 2 статьи 167 УК) прекращено из-за «недоказанности». Уголовное преследование просил прекратить прокурор.

​Судья отмечает, что будет озвучивать только вводную и резолютивную часть приговора.

Согласно статье 241 УПК, суд по делам о терроризме суд имеет право не оглашать приговор полностью, а только вводную и резолютивную части.

Он перечисляет обвиняемых, где они живут, в чем обвиняются.

Все подсудимые признаны виновными.

​Приговор Дмитрию Пчелинцеву — 18 лет в колонии строгого режима.

По статье об организации террористического сообщества (часть 1 статьи 205.4 УК) ему дали 16 лет колонии и полтора года ограничения свободы после освобождения, по статье о хранении оружия (часть 1 статьи 222 УК) — 3 года колонии. Суммарно — 18 лет.

​Приговор Илье Шакурскому — 16 лет колонии строгого режима и штраф 50 тысяч рублей.

По обвинению в организации деятельности террористического сообщества (часть 1 статьи 205.4 УК) антифашиста приговорили к 15 годам колонии, по обвинению в хранении оружия (часть 1 статьи 222 УК) — к трем годам, в хранении взрывчатых веществ (часть 1 статьи 222.1 УК) — к четырем годам и штрафу в 50 тысяч рублей. Срок ограничения свободы — полтора года.

​Андрея Чернова приговорили к 14 годам колонии строгого режима.

По делу о «террористическом сообществе» ему назначили 6,5 лет колонии, по делу о наркотиках — 12.

​Максим Иванкин — 13 лет колонии строгого режима. Его осудили по обвинению в покушении на сбыт наркотиков в особо крупном размере часть 3 статьи 30 и пункт «г» части 4 статьи 228.1 УК) и участии в деятельности террористического сообщества (часть 2 статьи 205.4 УК).

Михаил Кульков — 10 лет колонии строгого режима. По статье об участии в деятельности террористического сообщества Кулькову дали 8 лет колонии, 9 лет — по обвинению в покушении на сбыт наркотиков в крупном размере.

Василий Куксов — 9 лет колонии общего режима. По части 2 статьи 205.4 УК — 8 лет лишения свободы, по статье о хранении оружия (часть 1 статьи 222 УК) — 3 года.

Арман Сагынбаев — 6 лет колонии общего режима. Антифашиста признали виновным в участии в деятельности «террористической организации».

​Всем фигурантам суд зачел срок отбывания в СИЗО. Куксову и Шакурскому с 18 октября 2018 года, Пчелинцеву с 27 октября 2017 года, Сагынбаеву с 5 ноября 2017 года, Чернову с 9 ноября 2017 года, Иванкину со 2 июля 2018 года.

Один день, проведенный под стражей, будет считаться как один день в колонии.

​Суд постановил конфисковать оружие обвиняемых. Вещдоки — охотничье ружье Пчелинцева «Сайга» и ружья Чернова «Вепрь» и «Сайга» — передать в Нацгвардию «для принятия решения по уничтожению или использованию».

Так же поступить с пистолетами, двумя гранатами, кассетой с патронами, двумя магазинам, шомполом, бездымным порохом и гильзой, читает судья.

​Учебное пособие по стрелковому делу, учебник спецназа ГРУ, «Капитал» Карла Маркса, книгу «Грядущее восстание» и другие анархистские издания судья постановил «уничтожить как средство совершения преступления, не представляющее ценности».

«Справочники по анатомии, шесть штук, «Серега рокер. Выпуск 2″… »,— продолжает судья зачитывать материалы, которые нужно уничтожить.

В этот момент обвиняемый Максим Иванкин начинает немного посмеиваться.

​Судья перечисляет электронные носители из материалов дела — мобильные телефоны, флешкарты. Их тоже необходимо уничтожить.

Он говорит, что защита может обжаловать приговор и разрешает присутствующим сесть.

​Заседание окончено. Приговор оглашали в полной тишине. Сейчас за дверьми зала очень шумно. Пришедшие поддержать подсудимых кричат: «Свободу политзаключенным!».

— Держитесь, мы с вами, — громко сказал кто-то из группы поддержки.

— Нет, это мы с вами, — ответил осужденный Дмитрий Пчелинцев.

После оглашения приговора слушатели кричат «Позор!» и «Свободу!».

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх