Как сообщает ПЦ «Вясна», субботним вечером 11 мая большая компания молодых людей собралась в Сендайском сквере в Минске. Среди них были представители анархического движения и участники одной из минских футбольных команд DIY-лиги.
Но вскоре отдых прекратился — появились ОМОНовцы и сотрудники в штатском, которых было более 15 человек. Они сообщили ребятам, что задерживают их, потому что те употребляют алкоголь в общественном месте и тем самым нарушают статью 17.3 Кодекса об административных правонарушениях. Процесс задержания сотрудники снимали на камеры.
«При задержании нас предупредили, чтобы не держали руки в карманах, так как это будет расценено как сопротивление при задержании. У парней посмотрели рюкзаки. Затем переписали наши имена, даты рождения, телефоны», — рассказывает одна из задержанных С.
Затем компанию из 17 человек отвезли в РУВД Московского района. Однако протоколы на задержанных «за распитие» составлять не спешили.
Интересовали сотрудников совсем другие вещи. Молодых людей по одному заводили в кабинет, где сотрудники ГУБОПиК (их узнала одна из задержанных) задавали много вопросов по поводу их интересов и взглядов. Сами сотрудники не представлялись.
«Они спрашивали, на какие концерты мы ходим, где познакомились друг с другом, участвуем ли в запрещенных организациях и в футбольном движении. Даже спрашивали, с кем я встречаюсь. Также просили показать фотографии, которые есть на телефоне», — рассказывает С.
Кроме этого, в РУВД всех задержанных сфотографировали и заставляли говорить на камеру свои имена и фамилии, даты рождения и места работы. После всех этих процедур 15 человек отпустили без составления протоколов, а двоих парней оставили в РУВД (один из них — Евгений Шиманский). По словам задержанных, им угрожали отправкой в ЛТП, а Шимановскому пообещали, что «посадят его».
В течение воскресенья друзья пытались выяснить местонахождение задержанных, однако и в Московском РУВД, и в ЦИП на Окрестина отвечали, что их там нет. Позже выяснилось, что они находились в изоляторе временного содержания. Сегодня должен состояться суд.