На него повесили два десятка взысканий и хотят отправить в тюрьму, пишут naviny.by.
На Святослава Барановича, осужденного за насилие в отношении милиционера, оказывается давление в колонии. С ним жестоко обращаются и хотят перевести на тюремный режим, рассказала его сестра.
Святославу Барановичу — 32 года. Он проходил по делу Плошчы-2010 и получил три года «домашней химии». В прошлом году на него завели новое уголовное дело — за насилие в отношении сотрудника милиции (ст. 364 Уголовного кодекса). Согласно обвинению, после «Марша нетунеядцев», который проходил в Минске 15 марта 2017 года, он несколько раз ударил сотрудника ОМОН.
Это произошло на остановке общественного транспорта в районе площади Бангалор, когда люди в штатском пытались задержать участвовавших в протестной акции анархистов. Святослав Баранович пытался их защитить.
На суде он признал вину, но заявил, что в тот момент не знал, что перед ним милиционер, так как тот был в гражданской одежде. В марте этого года Святослава Барановича осудили на три года лишения свободы с направлением в колонию общего режима.
С июня он находится в исправительной колонии № 1 в Новополоцке, где на него оказывается давление, рассказала Naviny.by сестра Святослава Наталья Щетько.
Через четыре дня после прибытия в колонию его признали склонным к побегу и захвату заложников. Святославу Барановичу выдали специальную бирку, он не успел ее прикрепить к тюремной робе и получил первые десять суток штрафного изолятора (ШИЗО).
Затем дисциплинарные взыскания посыпались одно за другим: за то, что он не бреется, не убирает помещение, имеет ненадлежащий вид и прочее. Последнее, к примеру, касается того, что Святослав Баранович якобы заточил ложку.
«Он не отказывается выполнять требования администрации, но ему предъявляют очередные претензии. Причем на него уже начинают вешать более серьезные обвинения», — отмечает Наталья Щетько.
По ее словам, когда брат отказывался признавать свою вину по вменяемым взысканиям, то его ставили на растяжку, били по ногам, обыскивали. Такие действия сестра расценивает как жестокое и бесчеловечное обращение.
За пять месяцев пребывания в колонии, по ее информации, Святослав Баранович только две недели не находился в ШИЗО. Он не успевает отсидеть, ему дают очередные десять суток, отмечает она.
Причем в ШИЗО заключенный лишен длительных и краткосрочных свиданий, а также телефонных разговоров. Ему нельзя покупать продукты, получать передачи, отправлять и получать письма. Постельное белье не выдается, а прогулки не предоставляются. В ШИЗО также нельзя курить.
«Его там ломают, а он не поддается, потому что слишком правдивый», — говорит Наталья.
Всего у Святослава Барановича уже более двадцати взысканий. Он обжаловал 15 из них, но ему каждый раз отказывали в удовлетворении.
Сейчас администрация колонии хочет перевести его на тюремный режим. Решение на этот счет, по предварительной информации, будет приниматься 7 декабря на судебном заседании.
Правозащитники не признают Святослава Барановича политическим заключенным. К таким, по критериям экспертов, не относятся лица, чьи действия были сопряжены с противоправным насилием. То есть, оно было совершено не в результате самообороны и защиты от преступных посягательств, пояснил Naviny.by юрист закрытого властями правозащитного центра «Весна» Павел Сапелко.
Вместе с тем, по его словам, правозащитники следят за судьбой Святослава Барановича и распространяют сведения о том, что с ним происходит. Возможно, они предпримут другие действия в его защиту от жестокого обращения в колонии.
«Когда с человеком начинают жестоко обращаться в местах лишения свободы, то здесь не имеет значение, является он политзаключенным или не является. Со стороны правозащитников ему будет предоставлен точно такой же комплекс действий и объем помощи», — сообщил Павел Сапелко.