Нам на почту поступила анонимная информация о запугивании жителя Столина брестскими милиционерами. Человеку угрожали пистолетом и пытались вынудить быть стукачом за деньги. Вот вся история:
г. Столин
Сегодня, 23.02.2018 в 11-50 утра поступил звонок, представились Следственный комитет города Бреста, спросили, где я? И сказали, что сейчас подъедут.
Я подошел к машине, оттуда вышел мой отец, которого забрали с работы. Отцу сказали, что он свободен, а меня попросили присесть в машину.
— Рассказывай
— Что рассказывать?
— Ты сам знаешь все, рассказывай!
— Я не понимаю, что происходит.
— Кто ты по жизни?
— Человек.
— В какой субкультуре состоишь, человек?
— Панк.
— Анархист?
— Нет.
— А кого-нибудь из анархистов знаешь?
— Нет.Затем забрали мобильный телефон и начали листать фотографии, попутно спрашивая кто на них. В ходе разговора с ними они начали выпытывать про какие-то листовки.
Я сказал, что ничего не знаю о них. На что последовал ответ:
— Не включай дурачка!
— Действительно не знаю и к этому никак не отношусь.
Далее милиционер по имени Александр сказал, что может прострелить мне колено, и у него есть на это полномочие. На это я никак не отреагировал.
Потом они начали задавать вопросы про других моих знакомых. Диалог складывался у нас не очень, они требовали от меня имена анархистов, на что я отвечал, что никого не знаю.
Один (Александр Николаевич) приказал :
— Едем в лес.Сказали пристегнуть ремень и положить руки на бардачок. В лесу он сказал мне выйти из машины и держать руки на виду, позже дал мне закурить сигарету и сказал медленно идти вперед, я слушал его приказы.
Вскоре он остановил и сказал: «Твои последние слова?» Я промолчал. Был щелчок( мне показалось, что он снял пистолет с предохранителя ), я почувствовал что к моей спине прислонилось дуло.
— Вопросы есть?
— Нет.Некоторое время мы стояли в этой позе и он пытался у меня что-то узнать, что именно, помню смутно. Дальше мы сели в машину и отъехали на метров 100-200. Остановились, и они начали угражать моим родным увольнением с работы и применять другое психологическое давление. Александр Николаевич вывел меня из машины и сказал, что хочет поговорить со мной «по-честному». Он говорил, что я нормальный парень, и он не хочет, что бы из-за анрахистов страдали нормальные люди. Затем просили сливать им информацию, на что я ответил, что я не собираюсь стучать.
— Сколько тебе времени дать, чтобы ты нашел анархистов в своем городе?
Сказали, что свяжутся со мной позже, при этом всунув мне 10 рублей для того, чтобы я молчал и все происходящее осталось между нами.
Я ничего не ответил.
Если с вами случаются подобные истории, вас вызывают на беседы в органы, предлагают сотрудничество или пытаются оказать давление, обязательно пишите нам на почту belarus_abc@riseup.net