Исторические сведения об Анархическом Чёрном Кресте довольно ограничены. Однако, по словам Рудольфа Рокера (казначей Лондонского АЧК), Анархический Чёрный Крест (известный также, как Анархический Красный Крест) был основан между 1900 и 1905 годами. Вполне возможно, что эти даты не очень точны. По словам Гарри Вайнштейна, одного из двух основателей организации, это произошло после его ареста в июле или августе 1906 года. Как только он был освобожден, Вайнштейн, вместе с другими, предложили одежду анархистам, которые были приговорены к ссылке в Сибирь. Вышеупомянутое было первыми стадиями АЧК. Согласно другим источникам, АЧК был основан в 1907.
Тем не менее, нет никаких сомнений в том, почему был основан АЧК. Он был образован путем отделения от Политического Красного Креста (ПКК). ПКК контролировался социал-демократами, которые отказывали в поддержке политзаключённым анархистам и социал-революционерам, несмотря на постоянные пожертвования от нескольких анархистов и социал-революционеров. В течение следующих семи десятилетий та группа продолжит работу под разными названиями, но всегда считая себя частью более общего образования Анархистского Чёрного Креста/ Анархистского Красного Креста. АЧКшная поддержка в отношении политических заключенных распространилась по всей планете и теперь является международной организационной структурой с группами почти в каждом государстве по всему миру.
Где-то здесь, в 2016 году мы также объявляем об основании АЧК — Анархической Ячейки Солидарности.
Как анархисты, мы чувствуем потребность в многообразной анархистской борьбе, постановке вопроса о нападении на государство и навязанное крепостничество, любыми возможными средствами, здесь и сейчас.
В этом контексте, мы не считаем, что действия наших товарищей анархистов завершены после заключения или репрессий. Наоборот, мы рассматриваем заключённых анархистов в рамках анархистской борьбы на политическом, теоретическом и практическом уровнях. Их положение после ареста, подъема политической ответственности или защиты их политической идентичности, когда они отрицают обвинения. Отказ признавать какой-либо авторитет судебных органов, их упорное «НЕТ!» в тоталитарной и кошмарной обстановке тюрьмы, их непримиримая борьба против горькой реальности лишения свободы путем попыток к побегу, — всё это одинаково ценно, как и их действия перед тюрьмой, пробуждают совесть тех, кто вне тюрьмы. Так, наша непосредственная и реальная солидарность исходит как акт поддержки и признания борьбы наших товарищей, совокупности политических субъектов, независимо от их действий.
Прежде всего мы считаем, что противозаконность, как отрицание индивида соблюдать законы государства, само по себе может быть политическим актом, даже если его субъект не идентифицирует себя анархистом, но идет по жизненному пути с достоинством, в тюрьме или вне ее. Следовательно, личность социального заключенного не является чем-то однородным и абсолютное разделение между социальными и политическими заключенными в качестве политических субъектов или субъектов сопротивления не является ни возможным, ни правомерным. Таким образом, сам факт, что, организационно, как структура, мы выбрали специфической целью поддержку анархистских политических заключенных, связан со стратегическими целями и приоритетами ввиду условности этой разницы и не отрицает нашу солидарность с социальными или политическими заключенными, не отождествляющих самих себя как анархисты.
Солидарность означает признание борьбы, но не обязательно ее идентификацию. Для нас конкретные тактики анархистских военнопленных являются сознательным рациональным выбором, единственным последовательным следствием их самостоятельного анализа, призванного внести вклад в грандиозную задачу составления мозаики анархистской борьбы. Поэтому мы чувствуем что дополняем друг друга в вечном пути анархии.
Мы придерживаемся многообразия анархической теории и практики, но, как ячейка солидарности АЧК, наша деятельность будет иметь форму публичных акций солидарности и поддержки.
В нашем блоге, abcsolidaritycell.espivblogs.net, мы будем оповещать о заключённых анархистах, а также об их судебных процессах.
Пока не покончено с государством и властью, в анархической борьбе нет места грызне и сектантским склокам.
Источник: https://insurrectionnewsworldwide.com/2016/12/19/athens-greece-statement-from-anarchist-black-cross-solidarity-cell/
Перевод: insurgent