Несколько недель назад в интернете появилась информация о том, что двое участников беларуского движения избили одного из членов АСТ Дмитрия М. Одним из них был бывший политзаключенный Александр Францкевич. Как одни из представителей анархического движения Беларуси, а так же те, кто в прошлом активно поддерживал Александра Францкевича во время его тюремного заключения, мы посчитали необходимым высказать свое мнение о произошедшем.
Предыстория:
Насколько нам стало известно, после первомайской демонстрации в Киеве, в интернете началось активное обсуждение формата демонстрации, которое впоследствии переросло во взаимные оскорбления. Поведение обеих сторон конфликта нельзя назвать конструктивным: манера разговора и постоянные попытки задеть друг друга никаким образом не могут служить примером для остальных.
Однако мы не можем не заметить в какой манере строилась «дискуссия» изначально, а именно тон и содержание сообщений, оставленных Александром Францкевичем в адрес участников первомайской демонстрации в Киеве. Мы считаем, что они спровоцировали Дмитрия М. на такое же агрессивное, но защитное поведение, которое мы, впрочем, также не одобряем. Но на этом все не закончилось: Александр Францкевич посчитал, что оскорбление просто так оставлять нельзя и решил разрешить проблему своими собственными методами. Он и его знакомый организовали ловушку для встречи Дмитрия из АСТ, так как последний не хотел с ними встречаться. Во время встречи Францкевич и его товарищ ударили оппонента в лицо и после этого убежали — прохожие начали вмешиваться в ситуацию.
О насилии
В последние годы это не первый раз, когда используется силовое решение проблем внутри движения на территории СНГ. Далее мы попробуем рассмотреть проблему насилия и разрешения конфликтов в целом, не обязательно применительно к вышеописанному случаю.
Сегодня ы наблюдаем результаты отсутствия действенных механизмов урегулирования конфликтов. Многие анархисты, в том числе участники АЧК-Беларусь, призывают к уничтожению тюрем как наименее эффективного средства разрешения конфликтов внутри общества. Однако в большинстве случаев мы затрудняемся привести альтернативу системе наказания. Более того, даже внутри самого движения мы не пользуемся уже существующими методами разрешения конфликтных ситуаций в малых группах и предпочитаем воспроизводить нормы общества, которое критикуем, а именно использова формул «сильный всегда прав».
Если мы хотим добиться каких-либо преобразований в обществе, нам необходимо заниматься изменением и собственного отношения, как минимум к товарищам, с которыми мы пытаемся построить вместе социальное движение. Невозможно изменить общество без изменения связей внутри этого общества. Именно поэтому анархисты должны служить примером для других людей. В данном случае примером в разрешении конфликтов с вовлечением сообщества.
Мы считаем, что разрешение проблем внутри анархического движения между его участниками является ответственностью всех участников этого движения. Таким образом, мы призываем еще на ранних этапах помогать найти допустимый для обоих компромисс, ведущий к примирению и продолжению совместной работы. Эскалация конфликтов приводит лишь к потере сил и времени, а также разобщению движения. Вместо активного участия в социальной борьбе мы начинаем тратить все больше и больше времени на разрешение внутренних распрей, которые могли бы не отнимать столько времени, заметь мы их вовремя.
Одной из причин эскалации многих ситуаций является факт неуважительного отношения друг к другу внутри анархического движения. Мы не раз замечали в социальных сетях и при личном общении довольно грубую манеру общения друг с другом. Сегодня нормой стали циничные выпады в адрес товарищей. Подобное отношение никаким образом не способствует развитию духа солидарности, а иногда превращается в соревнование на самое вызывающее поведение. [1]
Осуждая подобный метод решения конфликта, мы в первую очередь должны задаться вопросом «Почему же люди прибегают к такому самосуду?». Заявляя, что это неприемлемо, мы не ссылаемся на альтернативные методы, которые могли бы примирить (или хотя бы усмирить) стороны. В теории существует несколько способов разрешения конфликтов мирным путем. Один из них — личный конструктивный разговор, при желании, в присутствии невовлеченного в конфликт медиатора (на присутствие которого согласны обе стороны). В случае, если одна из сторон наотрез отказывается от подобного пути решения и продолжает эскалировать ситуацию, в дело должно вступить сообщество, призвав к ответу сторону (или стороны, если нападки происходят с обеих сторон) и применить штрафные санкции, вплоть до исключения из сообщества, если это потребуется.
Для того, чтобы эта схема работала, должны выполняться некоторые условия:
— наличие сообщества
— готовность сообщества реагировать на конфликты
— желание полюбовно разрешать конфликт его стороной/ами.
Абсолютно очевидно, что говорить сейчас о каком-то цельном сообществе, к которому можно было бы обратиться за помощью, не приходится. Активист не может рассчитывать ни на чью поддержку, кроме своих ближайших товарищей. Если таких нет, то человек в принципе полностью не защищен от любых нападок. Также абсолютное большинство сообщества не желает вмешиваться в «чужие» конфликты, мы называем это «выносить сор из избы» и «совать нос не в свое дело». Редко или никогда у нас проходят собрания с целью разобраться в глубинных причинах конфликта, попытки решить споры, пресечь недостойное поведение, оскорбления, угрозы можно сосчитать по пальцам. Данная ситуация еще раз свидетельствует о слабости анархической практики. Мы считаем, что в большой степени отсутствие сообщества и нежелание товарищей помогать в разрешении конфликтов является причиной того, что некоторым людям остается использовать «свои» методы. Критикуя нежелательные явления в сообществе, мы должны предоставлять возможность решать проблемы по-другому, в противном случае это просто пустые слова. Именно поэтому ответственность за насильственные поступки несет не только индивид, но и все движение в целом.
При этом стоит делать различие между оборонительными и наступательными мерами воздействия. Во многих случаях с применением насилия те, кто его использует, не защищаются от нападок, а сами создают конфликтные ситуации, а естественные ответные реакции потом подавляют насилием. В таких случаях движение несет ответственность за бездействие и отсутствие реакции на угрозы или пропаганду () подобных насильственных действий со стороны агрессоров.
Мы должны учитывать, что являемся продуктами того общества, в котором воспитаны, и ежедневно воспроизводим наихудшие его нормы. Многие анархисты склонны считать, что все заключенные являются социальными, потому что на преступления их толкают общественные отношения и условия. Подобно этому, все анархисты, чье поведение отклоняется от норм сообщества, являются продуктом господствующего общества, а также неустроенности анархического движения.
Однако, за частью анархистов мы не наблюдаем попыток изменить в себе данные установки, которые нам с детства насаждаются обществом и различными институтами. Этим людям в определенной мере удобен существующий порядок вещей. При нем они получают куда больше, чем те, кто самим этим порядком угнетен, так называемые «слабые», и/или те, кто осознанно пытается его изменить. Это касается, в частности, и использования насилия для продвижения своего мнения
Мы не должны поощрять насилие в движении, каждая подобная ситуация должна служить нам уроком и порождать возможные решения, для повторения ошибок в будущем.
В связи с вышесказанным мы призываем товарищей к серьезному подходу в деле разрешения конфликтов и осуждаем использование любых силовых методов внутри анархического движения. Попытки разрешения проблем таким образом мы будем рассматривать как противоречащие анархическим принципам и всячески противодействовать им. Мы хотим отметить для всех наших товарищей, что АЧК-Беларусь за собой ограничить или отказать в поддержке людям, использующим насилие в отношении товарищей.
1: Подробнее о данной проблеме можно почитать в отдельной статье «Хорошо относитесь к своим товарищам: Почему вести себя, как мудак — контрреволюционно?» — http://abc-belarus.org/?p=6101
а разве вы сами не являетесь сторонниками милитант-анархизма, пропагандирующими культ силы?
нет
Это заявление появилось тут только потому, что у представителей АЧК-Беларусь есть друзья среди окружения Димы Мрачника.
Будь это представитель ФК Арсенала, АО или человек из АД СР или КЧБ — никто бы из АЧК-Беларусь и слова бы не сказал.
На лицо двойные стандарты, очевидно.
А с Мрачником, да и со многими кто просто считает себя анархистом я не в одном движении. По-видимому, я в разных движениях с АЧК-Беларусь. Поэтому не знаю, о каком применении насилия в рамках одного движения идет речь.
Саша, неужели так сложно поверить, что кто-то осуждает твой поступок не из-за личных симпатий к другому участнику конфликта, а исходя из политических представлений?
Заявления о связях Мрачника и АЧК-Беларусь — какая-то жалкая попытка отвести диалог от политического вопроса. Неужели так низко пришлось упасть, чтобы оправдать собственный поступок?
Твое заявление про двойные стандарты тоже высосано из пальца. Сначала сделал предположение о том, что никто бы не писал заявления о проблемах с Арсеналом, а затем из этого предположения уже сделал заключение, что у АЧК-Беларусь существуют какие-то двойные стандарты. Сам сказал, сам с собой и согласился, не больше.
Тебе решать с кем быть в одном движении и если критика поступков для тебя является основанием для прекращения отношений с какими-то группами, то тут уж слабо можно представить какое-то совместное сотрудничество с теми, у кого взгляды могут хоть немного отличаться от твоих.
Я иногда удивляюсь способности людей увидеть политику там, где политикой и не пахнет.
Ей может пахнуть только в том случае, если АЧК не поддерживает насилие по отношению к людям за какие-то убеждения, слова, фразы.
Я лично тоже против применения насилия по отношению к товарищам. Просто Мрачник из АСТ мне не товарищ. Не просто потому что он там наговорил в дискуссии, он исходя из своих идей, целей и убеждений мне не товарищ. А по отношению к тем людям, которые не являются мне товарищами я не вижу проблем в использовании насилия там, где оно необходимо.
В чем была необходимость использования насилия? В том, что он назвал тебя мудаком? Если да, то я тоже не в твоём «движении» и движение твоё — не анархистское, а пацанское и гопническое.
Не столько в мудаке, сколько в глуме. Ребята решили поглумиться:
https://www.facebook.com/krabkore?fref=ts
И, видимо, не ожидали, что их за это когда-нибудь спросят.
Саша, ты чего? Ты не был таким раньше, ну. Ты был заметно мягче. В чем вопрос? В Минске ты старался искать компромисс, а в Киеве что? Чем он тебя так оскорбил? Это какая-то дичь, то, что ты впариваешь. То есть, у тебя есть какое-то особое «движение», в которое ты принимаешь и из которого ты выкидываешь? А твоих товарищей, если вы разойдетесь — ты тоже будешь пиздить? Попахивает нечаевщиной. В общем, не занимайся хуйнёй.
Весьма важный момент в тексте выше был упущен. А именно, политическая природа и глубина разногласий конфликтующих сторон.
Физическое насилие и его угрозы в анархическом движении последние несколько лет непропорционально часто используется теми, кто продвигает анти-феминистскую и/или гомофобную повестку. Угрозы и избиения следуют как правило после того как у носителей этих установок кончаются другие аргументы.
Случай Францкевича не был исключением. Социальные сети полны высказываниями Александра о том, что он считает феминизм помехой в деле социальной революции, а гомосексуальность неким отклонением или вовсе заболеванием со всеми вытекающими. Его аргументация по данным вопросам практически полностью повторяет стандартный набор правопопулистских клише, приправленных «классовым анализом».
Собственно и «дискуссия» о первомае происходила вокруг, как минимум, двусмысленных, а то и прямо гомофобных высказываний Францкевича. Это не было какой-то отвлечённой дискуссией, в ходе которой кто-то перешёл границы приличия. Это было очередной попыткой продвижения гомофобии и ответом на неё.
Если рассматривать конфликт, учитывая политическую его составляющую, можно задаться следующими вопросами:
Стоит ли пытаться всегда занимать «равноудалённую» позицию в конфликте между теми, кто придерживается либертарных идей и их оппонентами?
Как далеко стоит заходить в поиске компромисса с убеждёнными сторонниками по сути правых анти-феминистских и гомофобных идей?
вот это действительно, ответ на гомофобию — написал в ответ мудак и по ебалу получил! за это ответили… заявлением на сайте!
реальный, серьезный ответ. все мачисты в ужасе.
Вот это реальный ответ — тебя критикуют в интернет, бах по лицу дал и думаешь, что перестанут критиковать. Пацанская шиза.
Обидно, что все большая часть движения скатывается к бытовым разборкам и АЧК в том числе.
Медленно, но верно мы приближаемся к тому, что анархисты будут проводить сектанские лекции, рассуждать как они будут делать мировую революции имея в окружении человек 10, которые убеждены, что трусость это нормальное явление.У каждого человека, есть страх, но на мой взгляд нужно сначала попытаться побороть его, а потом уже смело строить новое общество.
А от того, что вы пишите посты в фейсбуке и заявлениями, по поводу того кто кого оскорбил, кто кого ударил и кто не помыл посуду на вписке, погода не меняется.
На мой взгляд такое движение, не говоря уже о самой революционной ситуации, не способно постоять ни за себя, ни за своих членов, ни за свои идеалы, всегда будет запугано и не будет иметь никакого влияния на общество.
Даже в Беларуси имя бел.анархистом сделали так называемые «гомофобы» в том числе и Францкевич, которых поддерживает АЧК и по сей день.
Вот об этих двойных стандартах мы и говорим.
Лично для меня, есть два вида анархистов — тусовщики и борцы.
И АЧК нужно будет сделать выбор на чье они стороне, если вы уже начали одних «отписывать»…
Ты сначала говоришь, что движ скатывается к разборкам, а потом сам пытаешься оправдать СашуФ в конце, то есть, что он в том числе «сделал имя» анархистам. Я думаю, что анархист не может быть тебе врагом. В Киеве тысячи бонов, каждый из которых готов захуесосить и обоссать Сашу, но он выбрал чувака, который пиздел на него в интернете. Вот так вот. Я не вижу логики.
Анархическое движение тоже немало повлияло на создание Саши Францкевича. В том числе АЧК неплохо поработало над созданием бренда Александр Францкевич (ТМ), который он сейчас активно использует для псевдоавторитета при общении с другими людьми.
Францкевич немало сделал для разделения этого самого движения привностя столько срача в интернет сообщества, сколько кремлевские тролли не могут создать.
А текст вроде как не столько про Францкевича, сколько про анархическое движение и создание внутри него альтернатив системе наказания и разрешения конфликтов.
Что творится, мать-царица!
Какой-то парниша получил по лицу, за то, что лишнее набазарил. За свои слова он явно не способен ответить. Спрашивается, зачем, куда ты лезешь?
Некоторые в этом мире только за одно слово могут завалить. И я их не осуждаю. Потому как нужно головой думать прежде чем, шлёпать по клавишам клавиатуры. Кто-то считает «свобода слова» — это говори, что хочешь. Этим людям я скажу вот что. Если вас ещё никогда не спрашивали за ваши слова и дела, то найдутся те, кто когда-то спросит.
После того, как слегка получив по морде, этого парниша пишет заявление в интеренете. Чем подтверждает то, что он самый натуральный фуфлогон и трус.
АЧК-беларусь ещё вступается за него. Вот этого я не ожидал от вас, товарищи. Так можно в непонятку попасть, после чего серьёзные революционеры сделают свои выводы.
При всём при этом, зачем имена людей в сети публиковать?
Имена были спалены в АСТ-шной статье, нет? И бля, что за чушь — «серьезные революционеры». В чем измеряется серьезность?
А АЧК-Беларусь не засчитывается в список серьезных революционеров?
В тексте осуждаются обе стороны конфликта, где было замечена поддержка какой-то из сторон?
Достоевский, в тексте высказано только пожелание в создании таких альтернатив. Конкретных путей как разрешать подобные конфликты не предлагается, от чего данный пост ничем не отличается от тех интернетных поддавков и троллинга которым в последнее время заняты многие адепты из анархистского движения. Тут кажется вопрос не о насилии стоит, ситуация во многом раздутая и комичная на самом то деле. Удивляет лишь одно как такой серьёзный коллектив как АЧК-Беларусь удосужился написать официальное заявление по этой теме. В комптенции АЧК было бы разумнее написать призыв к солидарности с пострадавшим. Но ведь стоп тут же нет пострадавших? Какого тогда появился этот текст? Коллектив АЧК будьте более рассудительны и не поддавайтесь на глупую интернетную войну. Как дети малые честное слово…
В тексте подымается вопрос, который раньше активно избегался в анархическом движении. Как минимум это придает тексту ценность.
to dert
мне кажется здесь не был акцент на формировании метода разрешения конфликта и конкретные инструкции, тут акцентировали внимание, что в движении либо редко, либо никогда не уделяется внимание, как разрешить конфликт, т.е. мы попросту не умеем этого делать, либо бьем в рожу, либо молча избегаем конфликта, но никак не разрешаем (пример тому недавняя ситуация) и скорее всего даже, если бы и предложили какой-либо из методов, то наврятли бы он оказался универсальным, т.к. каждая ситуация специфическая и рассматривать ее нужно индивидуально
Ну Вот правильно начинаете думать господа хорошие!
Мне нравится такой подход: каждая ситуация специфическая и рассматривать её нужно индивидуально…
Герои истории как раз таки разрешили всё это в индивидуальном порядке. Спрашивается зачем включать «бабкино радио» и распостранять сплетни? Сплетни сплетнями а в тексте упоминаются реальные имена, фамилии и прочая информация.
АЧК твердящее нам о культуре безопасности само идёт на поводу у тех для кого эти вопросы не имеют никакого значения. Имею ввиду первоисточник АСТ. Ещё раз повторюсь что никто не пострадал в этой ситуации, там так в заявлении и написано.
Посему видно что потерпевший и его дружки совсем не заинтерисованы были в том чтобы думать о том как разрешать подобные конфликты и сделать какие-то выводы. Заявление как таковое и не подразумевает под собой каких-то теоритических или практических поисков истины и решений. Заявить в конкретной ситуации означает — пожаловаться не более того. Конструктива нет, есть только нытьё и всепродолжающиеся сплетни. И очень не хорошо когда этими сплетнями дирижируют анархистские ресурсы имею ввиду АЧК.
Если так пошло и если анархистов не о чем вещать на своих ресурсах, то тогда это всё оправдывает. И я уже не удевлюсь что когда-нибудь зайдя на этот сайт могу увидеть информацию о том что известный в анархокругах Францкевич или кто-то ещё не занимается раздельным сбором мусора и т.п. вещами. Но если честно я бы не хотел такие новости(сплетни) читать на анархистском ресурсе.
Возможно и не стоит тогда читать сайты, на которых, по вашему, вещают информацию о том, о чем вы считаете нет смысла говорить?
У меня сложилось впечатление, что вы текст пропустили сразу до комментариев, потому что писать, что никто не пострадал в данном случае, значит писать о каких-то единорогах.
Изначально говорилось о том, что Фр. пострадал от оскорбления со стороны активиста АСТ, затем активист АСТ пострадал от рук двух людей. Обе стороны говорят о том, что они пострадали в результате конфликта и обе стороны не получили разрешения ситуации. При этом ты сам говоришь о том, что есть некоторые «потерпевшие».
АЧК-Беларусь не особо дирижирует сплетнями а подымает вопрос о том, что происходит внутри движения последние годы, когда насилие становится допустимым аргументом в общении предположительно равных.
А то вы не понимаете кто такие серьёзные революционеры? Тогда я поясню немного)
Серьёзный революционер — это человек, для которого революционная деятельность не просто лишь звук. Такой человек делами и словами подкрепляет свои жезненные убеждения, не жалея ни себя, ни врагов. Годы отданные борьбе показыт на сколько серьёзно он заинтересован в анархо-революционных идеях.
Неужели так трудно окинуть оком всё движение, всех товарищей, которые вам знакомы и увидеть: кто серьёзно относится к анархической борьбе, а кто просто так, временно тусуется? Да это запросто делается! Особенно это очень легко сделать тем, кто не первый год в теме, кто страдал и терпел лишения, а также тем, кто знает, что за все дела их, им давно уже лет так 25 тюрьмы светит, если не ПЖ.
Так АЧК-Беларусь серьезные революционеры или нет исходя из этих категорий?
Мне кажется, АЧК сделали хорошее заявление: вместо призывов не сотрудничать или поливанием говном кого-то они вынесли важный урок из ситуации и подняли очевидную проблему в обществе (в т.ч. и среди анархистов), и даже попытались предложить конкретные инструменты для ее решения.
Комментарий Участника РД заставил меня подумать, что единственная вменяемая анархическая сила в беларуси — это АЧК.
Только добавлю еще что был бы рад видеть побольше заявлений АЧК по разным событиям, например по выборам, по закону о тунеядстве, по бойне в украине и т.д. Вобщем по разным другим насущным проблемам.
Нужно больше заявлений! Принесем заявления в жертву Бога Заявлений!
единственный способ решения всех вопросов — это писать заявление.
Думаю, Францкевичу пора написать заявление в ответ на заявление АЧК, тогда он тоже будет «единственная вменяемая анархическая сила в беларуси «.
Совсем чердаком двинулись уже.
а ты, «двинутый чердаком», не заметил что я написала так не в том смысле что АЧК пиздаты потому что сделали заявление, а в том смысле, что коментарий участника РД — невменяемый?? Видимо с логикой и причинно-следственными связями милитант-анархисты не особо дружат? не входит в образ?
а откуда ты знаешь, участник это РД или просто анонимный комментатор? по айпишнику вычислила?
да уж, мягко говоря, говорящий никнейм) напиши об этом заявление, отдельное.
http://poslezavtra.be/evidence/2015/07/06/svidetelstvo-o-seksualnom-nasilii-so-storony-anarhist_ov.html#comment5195
Я надеюсь АЧК обязательно выпустит прокламацию или хотя бы заявление, в котором осудит персонажей из статьи и выработает либертарную методику как же анархистам наконец-то потрахаться, не унижая никого. Хотя, если верить одной из комментаторок, это в принципе невозможно.
Рэп батлы — единственное гуманное и творческое решение! Не надо выдумывать велосипед! Обитатели афро-американских трущеб уже давно все придумали! С одной стороны, такие практики научат отличать слова от физического насилие, и предаст понимание что отвечать насилием на слова уже поражение. С другой — даст возможность донести свою точку зрение до всего движение вне зависимости от того, с кем из админов информ ресурсов, участник конфликта «на кентячих», а с кем имеются разногласия! Ведь просто отсутствие инструментов влияние на электорат анархического движение в целом, уже может стать причиной для радикализации конфликта внутри движения с тем, у кого эти инструменты есть. Иногда подобная несправедливость, просто заставляет прибегать к насилию, лишь для того, чтобы банально быть услышаным!!!
+ такая практика взрастит абсолютно новое направление активизма! По моим наблюдениям, даже максимально радикальная акция анархистов придается в разы меньшей информационной огласке, чем выссранная грязная дэмо-запись, от «рэпера-фрешмена» вроде меня. Наше общество уже пришло к тому, что в большинстве случаев — публичное заявления приносит больше результата, чем анонимные радикальные действия! Я ни в коем случае не приуменьшаю важность прямого действия в нашей борьбе, так как являюсь сторонником «разнообразия тактик»! Но при этом, я с абсолютной уверенностью осуждаю проявление насилия там, где без него можно было бы обойтись без существенного ущерба для себя! Тем более с человеком, который тоже сторонник ненасильственного решения споров. Лучшим решениям было бы вынести этот конфликт всеобщей огласке, с последущеей дискуссией двух сторон! Учитывая тот факт, что мои взгляды всегда были более приближены к стороне РД, так как Мрачника я не особо воспринимаю, сугобо из за личностных качеств и своеобразного характера(на что имею право как личность, не проявляя это каким либо болесненным для кого то способом) я спешу сделать официальное заявление: — Спустя около 6ти лет, и на основании перепрожитого опыта, я пришел к выводу, что словесная перепалка при свидетелях, куда более эффективна, чем физическое противостояние! По многим причинам… Начиная от реальной возможности переубедить оппонента в рациональности своей точки зрение, заканчивая отличным средством избавления от накопленных негативных эмоций. При этом, насильственное решение конфликта — это всего лишь, один из способов подавление инакомыслия в попытке утешить себя каким то фиктивным силовым превосходством! Взамен на осознание того, что запас достойных «флипов» и «панчей» был исчерпан, а т.е. уступить по категориям «конструктивности» и «остроумия» Исходя из вышесказанного, призываю всех к принятию таких лозунгов: -Да здравствует, свобода слова! Долой закон 282, и подобные законы, предусматривающие наказания за выражения СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ без реального ущерба кому либо! Цензуру! И прочий тоталитарный хлам!! Да здравствует батл рэп, как реальная, проверенная десятилетиями, либертарнная альтернатива для решения конфликтов внутри какого либо сообщества!! Рифмы и панчи, вместо кулаков!!
В пример — могу описать свое отношение к ультраправым) Я считаю, что прямой физической конфронтации заслуживают лишь те представители «бонов», которые уже позволили себе насилие в адрес своих оппонентов! Тех же, которые действуют лишь в информационном поле, и ликвидировать надо в этом же поле! Так как совершенно не здраво, проламывать голову молотком человеку, который попал под влияние пропаганды или эстетики, и убежден в своей неповторимости или превосходстве! Тем более, если он просто купил модную футболку Свастон или запостил статью о том, по каким причинам он считает свою расу/нацию/или гендер вышей ступенью эволюции. С ними нужно бороться на их уровне, при помощи критики и юмора и сатиры. Заблуждаться — это право каждого. Так же, я считаю не гуманным, запрещать таким людям организовывать свои общины, отобранные по какой либо идентичности! Разумеется до тех пор, пока они не вступают в прямую конфронтацию с общинами иного толка! И важно им дать понять, что «шавки» вовсе не против их рвения сохранять «чистоту рассы» или «институт семьи». Шавки против их насилия в адрес инакомыслящих! Шавки за возможность выбирать каждому, близкую для себя философию и систему ценностей, без страха быть запертым или покалеченным. Шавки не против существования какой либо экономической, политической и социальной формы, при условии отсутствия в ней насильственного принуждения или экономического давления которое влияет на удовлетворение базовых, жизненно необходимых прав и потребностей!! Любая социальная структура, которая построена на добровольном согласии всех её членов — имеет право на жизнь и не должна подвергаться репрессиям. Шавки не хотят превращать гетеросексуальных мужчин в гомосексуалистов. А всего лишь стремятся не допустить чтобы очередного человека кто либо сделал инвалидом из за его политических, субкультурных или сексуальных предпочтений.