16 апреля антифашист Алексей Сутуга был переведен из ШИЗО в помещение камерного типа, что является ужесточением режима. Об этом рассказала мать осужденного Ольга Сутуга. В отличие от ШИЗО, в помещении камерного типа осужденным запрещается пользование вообще чем либо, кроме предметов личной гигиены. Осужденные подвергаются тщательному обыску и переодеваются в одежду, закрепленную за ЕПКТ, осуществляются более жесткие меры при конвоировании осужденных.
«Вероятно, это как карцер», — предположила мать антифашиста.
Как отметила Ольга Сутуга, условия содержания были тяжелыми уже во время помещения антифашиста в ШИЗО. В частности, круглые сутки играла музыка, мешавшая заключенным спать.
При этом, как отметила Ольга Сутуга, сотрудники ФСИН вряд ли стараются ради того, чтобы лишить Алексея возможности претендовать на условно-досрочное освобождение.
«УДО они нас лишили еще после первого нарушения с заточкой (при доставлении в ИК-14 в Ангарске в вещах Алексея Сутуги неожиданно была обнаружена заточка, ненайденная при начале этапа). На УДО мы уже даже не рассчитываем. Это уже просто месть. «Эшники» обещали ему, что он будет сидеть «хорошо»… Сразу вслед за ним пришло дело, в котором написано, что он «особо опасный террорист», вот они и дали команду», — пояснила Сутуга.
На данный момент у Алексея уже несколько нарушений, в частности сотрудники ФСИН заявляют, что Сутуга не приветствовал начальство и ходил якобы в грязной одежде. Как отмечает мать осужденного, одежда у Сутуги всегда чистая и в порядке.
Как уже сообщалось, 20 марта правозащитный центр «Мемориал» нашел основания для признания Алексея Сутуги политзаключенным.
Напомним, в сентябре прошлого года Замоскворецкий суд Москвы приговорил известного участника антифашистского движения Алексея Сутугу к трем годам и одному месяцу заключения общего режима по делу о драке в кафе «Сбарро».