Как сообщила avtonom.org мама Игоря Олиневича Валентина Олиневич, Игорь в своих письмах рассказывает о тех новых для него идеях, которые он находит в книгах. Возможностей читать в колонии очень мало, так как заключенных заставляют много работать, но Игорю важно не терять связь с жизнью на воле, поэтому он очень интересуется современной наукой. Этой осенью и зимой он был крайне ограничен в переписке, многие письма просто не доходили. Зачем это нужно администрации колонии — непонятно, ведь в письмах не было ничего криминального. Игорь явно не пытается руководить «революционными процессами» из застенков. Все это похоже на то бессмысленное давление, которое осуществляется на политзеков руководителями тюремной администрации — путем запрета передачек, карцеров и бесконечных придирок.
Приводим небольшой отрывок из письма Игоря Олиневича, полученного его родственниками в декабре 2014 года.
«Сейчас, копнув научные глубины, стала понятна механика поведения разных людей. Есть специальный инструмент в подсознании — физис — который отвечает за интуитивное стремление к свободе, правде, справедливости, то есть, происходит своеобразная саморегуляция организма. Этот физис — очень интересная штука. Получается, что если оставить человека в покое от внешних раздражителей, угнетающих процессов или атмосферы, то, в основном, человек сам собой настраивается, успокаивается, становится лучше. Я заметил, что большую часть отчуждения человек получает на работе, так как проводит там основную часть времени. Освободив время, мы освобождаем подавленные устремления, создаем собственную целостность.
Теперь об экономике. Прочитал тут интересную книгу шведских профессоров из Стокгольмской Высшей Школы. Их идеи очень коррелируют с подходом институциональной школы экономики. Основная концепция — мир в ходе глобализации достиг информационно-технологического паритета. Интернет, телекоммуникации и копирование сделали сокрытость знаний невозможной. Все, что появляется новое, почти мгновенно исследуется и копируется. Не только знания, технологии или свежие события, но и уровень образования кадров во всех частях света уже один (так как дублируются сами модели образования). Менеджеры читают одно и то же в Финляндии или в Сингапуре, а автоматизированное программное обеспечение доводит логистику до совершенства.
В таком паритете единственное настоящее богатство — творческий настрой работников, а значит, атмосфера в компании и мотивация. Другими словами, конкурентное преимущество компании — это то, что рождает отличия от других. Чтобы его можно было мгновенно использовать, пока оно не стало «общим» достоянием. В итоге, побеждает тот, кто сможет сильнее стереть границу между работой и чистым творчеством, так как только нематериальные мотивы могут по-настоящему раскрепостить разум для креатива. Тем самым снижается цикл жизни монополий, экономические системы становятся максимально динамичными. Традиции и опыт уже не гарантируют корпорациям безбедную жизнь на завтрашний день. Хотя мне кажется, что это в первую очередь актуально для IT и около того). Таким образом, неформальные институты, которые тут и там нарушают чистоту свободного рынка, человеческая иррациональность и теория потребностей представляют главный интерес. Куча новых товаров провалилась из-за ошибок в социологических исследованиях. И дальше — больше.»