Политзаключенный сравнил события в Украине и восстания в сталинском ГУЛАГе.
Об этом Игорь Олиневич написал в письме, текст которого передала в редакцию charter97.org его мать Валентина Олиневич.
«Геополитика – подлая штука, — пишет он. — Единственное, что по-настоящему важно, так это народный дух. Проявить такое мужество, такую сверхстойкость, совершить невозможное… О подобном я читал только у Солженицына о Кенгирском восстании в сталинском ГУЛАГе. Там, доведенный до отчаяния люд – костяк которого составили те же украинские националисты – шел в контратаку с «ура!» на танки и автоматчиков с пиками! Спустя шесть десятилетий изменились детали, но оружие, отчаяние и бескомпромиссность такие же.
Как и стороны: народ vs неосовдеповская гидра.
Хотя, следует сказать, что в Кенгирском восстании активно принимали участие не только украинцы (их было абсолютное большинство), но и литовцы, и русские, и белорусы, латыши, и даже немцы, китайцы, американцы. Много там было и священников…
Хорошо, что космическая история человечества пока не началась. Ну что можно было бы показать другим мирам, скелеты в шкафу?»
Валентина Олиневич, в свою очередь, рассказала, что ее сын несколько дней назад вышел из штрафного изолятора.
«За один день сведения уже устаревают. В конце прошлой недели получили письмо(от 3 марта), в котором он намекал, что обстановка обостряется и что он готов к любым неожиданностям. В этом письме он и пишет про Украину, а вчера пришла короткая открытка, датированная 17 марта о том, что он только вышел из ШИЗО. Говорит, что успел отправить очень мало поздравлений с 8 марта, потому что его перед праздником и посадили. Поэтому всех, кого не успел поздравить, поздравляет с праздником», — сказала она.
Активисты анархистского движения в сентябре 2010 года были задержаны за участие в акциях протеста, которые суд квалифицировал как атаки на официальные здания. Молодых людей осудили на длительные сроки, обвинив в совершении ряда политических акций, в том числе и за нападение на посольство России в Минске в августе 2010 году.
Игорь Олиневич получил наибольший срок — 8 лет, отбывает в Новополоцкой колонии.
В начале 2013 года на основе дневника, написанного в изоляторе КГБ «американка», была издана его книга «Еду в Магадан».