13 января в Ленинском районном суде состоялись очередные слушания по «варшавскому делу».
На заседании были допрошены фотоэксперты со стороны обвинения и со стороны защиты. Экспертиза защиты привела фотодоказательства, согласно которым Денис Левкин к избиению полицейского не причастен, поскольку на снимках фигурируют совсем другие люди. Эксперт полиции считает, что представленные фотографии «нерезкие, размытые, с недостаточной разрешающей способностью», и делать по ним категорические выводы нельзя. Тем не менее, защита настаивает на невиновности Лёвкина и… виновности Флора (Счётова). Принято решение о его вызове в суд.
В связи с этим считаю необходимым расставить точки над «i», внеся ясность в создавшуюся ситуацию.
Денис Лёвкин, наряду с другими активистами, принимал участие в кампании по спасению 2-го пакгауза и других исторических зданий станции С.-Петербург-Варшавский-Товарный от незаконного сноса в декабре 2012 – феврале 2013 года. В рамках этой кампании была применена крайняя мера общественной защиты памятника – временный захват и блокирование здания. На базе пакгауза был создан независимый культурный центр. Основную роль в организации обороны здания сыграли анархисты Петербурга, при профессиональной поддержке Группы ЭРА.
К сожалению, спасти ценный образец промышленной архитектуры Петербурга не удалось. 4 февраля 2013 года власти города, под давлением юридического собственника — компании «Адамант» — по обыкновению, применили силовые методы подавления протестов оппозиции. Многократно превосходящие по численности силы ОМОНа под командованием начальника полиции района Клебанова взяли штурмом занятый активистами пакгауз.
Были захвачены 22 активиста, большинство из них были жестоко избиты и провели в отделах полиции от 1 до 2 суток. Двое из трёх неформальных лидеров протеста были вынуждены перейти на нелегальное положение и скрываться от преследования властей.
В течение первых дней после штурма оперативники полиции, при активном участии сотрудников печально известного «Центра Э», устанавливали, согласно обыкновению, «слабое звено» в среде защитников пакгауза, которому будет отведена роль «козла отпущения», объекта мести аппарата власти за лёгкие повреждения, полученные тремя сотрудниками полиции при штурме. Таким человеком, по трагическому стечению обстоятельств, был избран Денис Лёвкин – 20-летний парень, обладающий минимальным опытом участия в акциях протеста и противодействия системе диктатуры.
Защита политзаключённого Лёвкина была организована Анархическим «Чёрным крестом» и родственниками активиста, его интересы представляет опытный в политических делах адвокат Глеб Лаврентьев. Однако, с течением времени, к сожалению, выявились неразрешимые противоречия между необходимостью защиты от незаконного преследования всех градозащитников, оборонявших памятник архитектуры — и необходимостью спасения одного конкретного активиста, незаконно содержащегося в тюрьме уже почти год. Это противоречие выразилось, суммарно, в совершенно различной позиции анархического движения и градозащитников – с одной стороны, и родственников Дениса – с другой.
К осени 2013 года две различные линии защиты Дениса Лёвкина разошлись окончательно: сторона его родственников сочла возможным попытаться «перевести» сфабрикованное в его отношении обвинение в «нападении на полицейского» (ст. 218 УК) – на другого активиста обороны, одного из лидеров протеста – Евгения Счётова (Флора), пользуясь тем, что последний находится на нелегальном положении, его местонахождение неизвестно, а способы его защиты от преследований в условиях существующей политической системы сведены к нулю.
Такая линия защиты, избранная в последние полгода с подачи следователя и родственников Дениса Лёвкина, не имеет этических оправданий. Принципиально недопустимо спасать одного невиновного и «топить» другого. Подобная позиция также не способствует оправданию Дениса, но ведёт к тому, что в застенках режима может оказаться уже не один, а два, а возможно и больше активистов. Кроме того, она способствует укреплению противоправной и антинародной системы как таковой.
Денис Лёвкин невиновен ни в каких инкриминируемых ему деяниях, арестован незаконно за свои убеждения и является политзаключённым, ставшим заложником «оперских» игрищ и объектом банальной мести полиции за мелкие травмы, причинённые её сотрудникам.
Евгений Счётов, а равно все остальные активисты обороны Варшавского пакгауза – также невиновны ни в каких деяниях, инкриминируемых им властями и преследуются незаконно за их убеждения, активную гражданскую позицию и градозащитную деятельность.
Единственными виновниками событий 4 февраля 2013 года являются существующая в стране диктатура, Администрация Георгия Полтавченко, Адмиралтейское РУВД и ОМОН. Непосредственным виновником жестокого погрома, учинённого на объекте, а также травм, полученных как защитниками памятника, так и полицейскими, является полицейский чиновник, отдавший безумный приказ о штурме пакгауза.