В Ленинском районном суде г. Санкт-Петербурга продолжается допрос свидетелей в рамках так называемого «варшавского дела». Расхождения в показаниях свидетелей обвинения — налицо, но, несмотря на это, защита обвиняемого Дениса Левкина не верит в чудо и надеется, что удастся хотя бы уменьшить срок отбывания наказания «в местах не столь отдаленных».
Напомним, 4 февраля этого года градозащитники, протестующие против сноса комплекса Варшавского вокзала, «оккупировали» один из пакгаузов вокзала. В хозяйственное помещение, расположенное в доме №118 по набережной Обводного канала и принадлежащее ООО «Адамант», проникли более двух десятков молодых людей. По данным ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области, около 21.20 МСК сотрудники полиции вывели из помещения 22 человека. При этом митингующие оказали сопротивление, причинив старшему сержанту и прапорщику полиции закрытые черепно-мозговые травмы, ушибленные и рваные раны головы. Пострадавшие были госпитализированы.
По факту получения травм полицейскими было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти, опасного для жизни и здоровья). В результате 20-летнему Денису Левкину, который обвиняется в нарушении ч.2 ст.318, грозит 10 лет лишения свободы. Фигурант «варшавского дела» находится в СИЗО с февраля. Его близкие могут навещать его не более двух раз в месяц.
На сегодняшнее заседание пришло совсем немного людей — мама обвиняемого Ольга Левкина, его отец и девушка с другом.»Я думала, будет больше», — печально пожимает плечами мать, держа в руках пакет с яблоками, которыми намеревалась накормить друзей Дениса, ведь заседание должно было продолжаться целый день. Спустя полчаса ожиданий конвоиры привезли Дениса Левкина.
Суд продолжил допрос свидетелей обвинения. Первым допрашивали оперативного дежурного по территории Варшавского вокзала Александра Андреева. Именно он в день штурма пакгауза №2 нажал на тревожную кнопку и вызвал сотрудников полиции. «По приезду полицейские предлагали молодым людям покинуть помещение, но на уговоры они не реагировали. Потом по указанию руководства, кто был там старший — не знаю, был приглашен ОМОН. Полиции пришлось применять физическую силу для того, чтобы удалить оттуда молодых людей», — вспоминает Андреев.
К слову, в день штурма пострадали не только полицейские, о чьем здравствовании по сей день беспокоится руководство полиции Адмиралтейского района. Ряд активистов получили многочисленные травмы, правда, не все из них обратились с заявлениями в полицию. Однако на следующий день после «варшавской схватки» троих задержанных отправили не в суд, как планировалось, а прямиком в прокуратуру Адмиралтейского района. Среди «счастливчиков» оказался активист Евгений Счетов, которого, как заявляли правозащитники, во время штурма пакгауза Варшавского вокзала сотрудники ОМОНа избили железными прутьями. В 15-й городской больнице Евгению Счетову поставили диагноз «сотрясение мозга», правда, по внешнему виду пострадавшего все было понятно и без диагноза.
Сейчас «захватчиков» Варшавского вокзала можно найти с трудом. Все они крайне неохотно идут на контакт и, по вполне очевидным причинам, не комментируют злосчастный вечер 4 февраля. Однако все они, как один, не для камер и записи журналистов, не для судьи и следствия заявляют, что сотрудников полиции избил не Денис Левкин, а совсем другой человек.
Больше того, это подтверждает и ряд фотографий, которые удалось найти матери Дениса. Правда, из их многообразия следствие выбрало далеко не все кадры, а только те, на которых момент удара был виден хуже всего. Почему — до сих пор остается загадкой.
Еще одним свидетелем обвинения стал начальник полиции Адмиралтейского района Григорий Клебанов. Напомним, по словам адвоката Дениса Левкина Глеб Лаврентьева, «проблемы с памятью» у свидетелей обвинения, а именно у сотрудников полиции, участвовавших в «варшавской схватке», а также путаница в показаниях связаны именно с их служебной зависимостью от Клебанова.
«Я изначально предпринял попытку пройти в помещение, куда меня не пропускали. Затем все же удалось договориться и я попал внутрь, правда, один. Стараясь избежать конфликтов, я изъяснил гражданам незаконность их действий, но мне было сказано, что они помещение не покинут. Больше двух часов велись переговоры. В итоге было принято решение задержать молодых людей», — с этих слов Клебанов начал давать свои показания.
Дениса Левкина начальник районной полиции узнал, поскольку сразу обратил на него внимание на месте «битвы»: якобы у молодого человека была яркая прическа — оранжевый ирокез. Стоит отметить, что на момент задержания у Левкина действительно была неформальная прическа — волосы синего цвета, но в тот вечер Денис предусмотрительно надел шапку, которая была на нем и в момент задержания.
«Я видел, как Левкин наносил удар. Это было так: я пытался оттащить от решетки окна пакгауза молодого человека. В этот момент ко мне пришел полицейский-водитель Евгений Тюрин, чтобы помочь. Ну… Тут, наверное, мое упущение. Понимаете, я хотел сказать Тюрину, чтоб он подошел вплотную ко мне и с моей стороны начал оттаскивать активиста. Когда я начал это говорить Тюрин остановился как раз напротив окна, ровно по средине. В этот момент он и получил удар», — уверенно заявил Клебанов.
Однако на прошлом заседании, когда суд допрашивал Тюрина, полицейский-водитель несколько раз повторил, что получил удар ломом, когда оттаскивал молодого человека от решетки. Тогда Тюрин так и не вспомнил, какую именно руку он пытался отцепить от оконного «забрала», но то, что рьяно помогал Клебанову, Тюрин подчеркивал с особым усердием.
По фотографиям, которые Клебанову предоставил адвокат Левкина, начальник районной полиции ничего конструктивного не сказал, как и его предшественники. Собственно, по той же причине — плохие снимки, идентифицировать кого-либо очень сложно. После Клебанова должны были давать показания другие свидетели — сотрудники полиции, присутствующие на месте происшествия. Однако в суде они не появились по причине того, что их якобы не уведомили о явке.
Следующее заседание по «варшавскому делу» состоится 16 октября. Весь день суд будет допрашивать оставшихся свидетелей обвинения.
С 18 сентября по 2 октября на Яндекс.Кошелек поступила сумма в размере 3020 рублей. На этой неделе деньги будут переданы маме Дениса, вынужденной выплачивать ежемесячно сумму в 12 раз (!!!) большую — на оплату услуг адвоката и передачки.
Посему просим не забывать товарищей, расплачивающихся свободой за общие идеи.
Не каждый же день полицейские теряют зубы! А тут человек один вытягивает за ВЫБИТЫЕ ПОЛИЦЕЙСКОМУ ЗУБЫ — притом еще и НЕ ИМ!
Напоминаем реквизиты:
Яндекс.Кошелек
41001194716961