Активист Anonymous, американец Джереми Хаммонд (Jeremy Hammond) признал себя виновным во взломе компьютерных систем ФБР, американской компании Stratfor, которую иногда называют «теневым ЦРУ», а также правоохранительных структур штатов Аризона, Алабама и Мэриленд. Джереми Хаммонд был арестован в марте 2012 года, и теперь ему грозит до десяти лет лишения свободы и штраф в размере 2,5 млн долларов.
Джереми Хаммонд родился 8 января 1985 года в пригороде Чикаго Глендэйл Хайтс, т.е. в 2013 году ему стукнуло 28 лет. Уже в раннем детстве он заинтересовался компьютерами, в 8 лет на Qbasic программировал игры, в 13 лет — написал свою базу данных. Учась средней школе, он занял первое место в окружном научном конкурсе. Там же в школе, он стал активистом антивоенного движения, участвовал в организации школьной забастовки и газеты против американского нападения на Ирак. Директор охарактеризовал Джереми словами: «он старше своих лет». Уровень IQ Джереми — 168 (средний уровень IQ составляет 90-110).
В 2004 году Джереми учился на первом курсе Университета Иллинойса. Там он обнаружил дыру в защите веб-сайта кафедры информатики и предложил исправить её. За это его исключили из университета. В дальнейшем он работал в нескольких компьютерных фирмах Чикаго. Его начальник описал Джереми так – «доброжелателен, учтив и вежлив», «не отказывается от любой работы», но «проявляет низкую терпимость к корпоративному позёрству (престижу)». В свободное время, вместе с братом-близнецом Джейсоном, Джереми занимался музыкой, многие его знают именно как музыканта.
Последний арест Хаммонда 5 марта 2012 года, после которого он уже почти 15 месяцев сидит за решёткой, и, скорее всего, будет сидеть ещё 10 лет – не первый его арест, мягко говоря. И все предыдущие его аресты тоже были — за активную политическую позицию, деятельность и высказывания.
— В августе 2004 года Хаммонд арестован (вместе с другими 1800 американцами) на протестах в Нью-Йорке, приуроченных к съезду республиканской партии.
— В сентябре 2005 года его арестовали за участие в студенческих протестах Университета Иллинойса в Уикер Парке, в Чикаго.
— В декабре 2005 года Джереми попал в число 25 арестованных в Толедо (Огайо), которые протестовали против собрания там нео-нацистских групп. Собрание американских нео-нацистов было разрешено властями, протесты против них – запрещены специальным постановлением.
— В июне 2004 года, во время чикагского гей-парада, Хаммонд подрался с противником этого парада, за что позже попал в суд, и в 2005 году признал свою вину.
— В декабре 2006 года Хаммонда приговорили к 2 годам лишения свободы с испытательным сроком на 3 года за взлом компьютерной системы ультра-правой организации Protest Warrior, которая преследовала активистов, выступающих против войны в Ираке.
— В марте 2010 года Джереми арестован за то, что он и четверо других молодых людей, одев чёрные маски и очки, ворвались в ресторан Эдельвейс в Норридже (Иллинойс), где в это время ужинал в кругу своих почитателей и покровителей Дэвид Ирвинг (отрицатель Холокоста).
— В ноябре 2010 года Хаммонд приговорён к 18 месяцам тюремного заключения условно и 130 часам общественных работ за флеш-моб против чикагской заявки на олимпийские игры 2016 года.
5 марта 2012 года Джереми Хаммонд арестован в связи с утечкой большого архива электронной почты из частно-корпоративной разведывательной службы США Stratfor. Впоследствии, этот архив был передан Викиликс и частично опубликован в интернете. Эта утечка выявила множество политических, финансовых и разведывательных секретов сенсационного характера, включая следующую информацию.
— Stratfor получала инсандерскую финансовую информацию через своих информаторов в Голдман Сакс.
— Спецслужбы Пакистана знали где скрывался Усама бен-Ладен (ещё живой на тот момент).
— Руководство Stratfor писало в письмах, что труп Усамы бен-Ладена не был сброшен в море, как было заявлено в СМИ, а был переправлен на базу ВВС в США.
— Правительства Чехии и некоторых других европейских стран, просило США ускорить установку баз ПРО, будучи полностью уверенными, что они направлены против России.
— Stratfor и бывшие сотрудники частной военной компании Blackwater участвовали в покушении на Муаммара Каддафи в Ливии, а также участвовали в организации бунта в Сирии, с помощью террористов Аль-Каиды.
— Более 40000 писем и докладов касались Венесуэлы – разведывательной деятельности западных спецслужб, управления ими местной оппозицией, переговоров с местными олигархами для организации переворота в Венесуэле.
— Хим-ГМО-корпорация Dow Chemical организовала шпионскую сеть за протестующими против ГМО в Индии.
— Coca-Cola шпионила за защитниками животных из организации PETA в Канаде.
— Спецслужбы США (в частности DHS) организовали слежку за активистами Occupy Wall Street в разных городах США.
— США в 2011 году поставляли в Египет слезоточивый газ и другие орудия подавления мирных массовых выступлений – в объёме 46 тонн.
— ГосДеп США принял активное участие в преследовании основателя Викиликс Джулиана Ассанжа, продавливая план дискредитации его, с помощью сфабрикованного дела об изнасиловании.
Все прошедшие 15 месяцев Джереми Хаммонд провёл за решёткой Манхэттенского Исправительного Центра в Нью-Йорке, и до сих пор приговор ему ещё не вынесен. Судебное заседание, на котором планируется вынести приговор назначено на 6 сентября 2013 года. 28 мая 2013 года Джереми Хаммонд признал свою вину в участии во взломе компьютерной системы Stratfor в 2011 году. После сделки со следствием и признании своей вины ему грозит лишение свободы на срок до 10 лет и денежный штраф. Более того, если бы он не признал свою вину, правительственные обвинители угрожали осудить его на 30 лет. И всё равно, это будет самый суровый приговор за хакерство, не считая Аарона Шварца, которого в начале этого года нашли мёртвым в своей нью-йоркской квартире, при весьма загадочных обстоятельствах.
Сайт сторонников Джереми Хаммонда опубликовал его заявление:
«Сегодня я признал вину по одному пункту обвинения – в нарушении закона о компьютерном мошенничестве и злоупотреблении. Это было очень трудным решением. Надеюсь, это заявление объяснит причины моего поступка. Я верю в силу правды. Поэтому, я не хочу скрывать то, что я сделал, или то, что не делал. Эта сделка о признании вины даёт мне право рассказать миру, что я сделал и почему, не раскрывая тактику и информацию правительству, и не подвергая опасности жизнь и благополучие других активистов в офф-лайне.
В течении прошедших 15 месяцев я сохранял молчание о специфике моего дела, работая с моими адвокатами, чтобы выяснить всю информацию и выработать лучшую юридическую стратегию. Было множество проблем с правительственными обвинителями, включая вероятного осведомителя ФБР Гектора Монсегура. Однако, так как обвинители навалили кучу обвинений с раздутыми числами убытков, мне угрожал приговор — более 30 лет, в случае проигрыша дела в суде. У меня есть замечательные адвокаты и удивительное сообщество людей снаружи, которые поддерживают меня. Но это не влияет на тот факт, что я, вероятно, проиграю дело. Но даже, если бы суд признал меня невиновным, правительство заявило, что против меня было приготовлено ещё 8 обвинительных актов, разбросанных по всей стране. Если бы я выиграл этот суд, меня, вероятно, отправили бы по всей стране, и мне предъявляли бы новые аналогичные обвинения в других округах. Процесс мог продолжаться бесконечно. Поэтому я решил, что самый практичный путь – согласиться на признание с максимальным сроком в 10 лет и иммунитетом от судебного преследования в каждом федеральном суде.
Теперь, после признания себя виновным, можно с облегчением сказать, что я работал с Anonymous над взломом Stratfor, наряду с другими сайтами. Среди них были сайты поставщиков оборудования для военных и полицейских, сайты частных разведывательных фирм и фирм информационной безопасности, сайты правоохранительных служб. Я делал это, так как считаю, что люди имеют право знать – что делают правительства и корпорации за закрытыми дверями. Я делал то, что считаю правильным.
Я уже провёл 15 месяцев в тюрьме. За это время, в течении нескольких недель, я пробыл в одиночном заключении. Мне отказали в свиданиях и телефонных переговорах с моими родственниками и друзьями. Это соглашение о признании вины избавит меня, моих родственников и друзей от продолжения этого изматывающего процесса.
Я хотел бы поблагодарить всех моих друзей и сторонников за удивительные и продолжающиеся акты солидарности. Сегодня я рад взять на себя ответственность за свои действия, и продвинуться на один шаг ближе к солнечном свету.
Джереми Хаммонд.»