26 марта в Нижегородском районном суде г.Нижнего Новгорода состоялось очередное слушание уголовного дела «Антифа-раш». В зале судебного заседания был допрошен засекреченный свидетель обвинения под псевдонимом Шамаева Евгения Викторовна. Допрос проходил с помощью аудио-конференц связи, голос свидетеля был изменен. Ничего существенно важного данный свидетель рассказать не смогла. Из ее слов понятно только то, что ей нравился какой-то молодой человек, имени которого она назвать не может и условно назвала его «Саша», и что она была с ним несколько раз на собраниях некой инициативной группы антифашистов, на которых обсуждалось проведение публичных мероприятий, раздачи листовок, проведении семинаров, лекций, акций памяти убитых антифашистов. О существовании некой организации у нее есть только ничем не обоснованные догадки. О каких-то драках она мельком слышала от третьих лиц, имени которых назвать не может. На самые элементарные вопросы отвечала — «не помню». Словом помнила она только то что было написано в протоколе допроса на следствии, да и то с трудом. В конце концов судьей был зачитан этот протокол и свидетель подтвердил данные показания. Таким образом все присутствовавшие только еще раз убедились в том, что этот засекреченный свидетель — неопытная шестерка оперативников из Центра по борьбе с экстремизмом, которую они даже не удосужились подослать на собрание инициативной группы антифашистов. Если бы она действительно была бы на таких собраниях, то смогла бы ответить на поставленные стороной защиты вопросы.
Напомним, что дело возбуждённое нижегородским центром Э против местных антифашистов было сфальсифицировано с целью борьбы с политически активной молодёжью. Основными аргументами обвинения были выбитые у одного из свидетелей ложные показания и подброшенные в квартиры активистов удостоверения несуществующей организации «Антифа-Раш».
Нижегородский центр по противодействию экстремизму уже приобрёл скандальную известность. Кроме дела «Антифа-Раш», широкой огласке было предано дело двух петербургских подростков Дмитрия Яшкова и Илья Ульянов, которые были арестованы в Нижнем Новгороде 29 августа 2011 года. Борцы с экстремизмом с помощью своего агента (националиста, сотрудничающего с полицией) урозами заставили двух несовершеннолетних приехать из родного Петербурга в Москву, откуда их на машине привезли в Нижний Новгород и… задержали на месте преступления, которое сами же и заставили сделать (закидать офис местного депутата от «Единой России» коктейлями молотова).
Вот такие методы практикует политическая полиция в Нижнем Новгороде.