А позже выяснилось, что в тот день Денис находился в Турции на международном форуме, в паспорте есть отметки погранконтроля. С Солопова обвинения были сняты. Позже Денис получил политическое убежище в Нидерландах, приехать в Россию на суд он не может. Свидетелем по делу является его отец. Виктор Павлович поддерживал Зару Харченко: «Редкий экземпляр ваш сын! Их задача состоит в том, чтобы Игорь морально свыкся с приговором. Но сломать его они не могут».
Минус две статьи и один потерпевший
Заседание началось с того, что адвокат Харченко Михаил Трепашкин заявил два ходатайства: 1) о прекращении уголовного преследования по статьям 282 и 115 УК РФ и 2) о возвращении уголовного дела обратно прокурору для устранения ошибок и несоответствий. На это сторона обвинения, вновь вернувшаяся в процесс прокурор Казанова, попросила суд о продлении подозреваемому Харченко срока заключения еще на 3 месяца (официальный срок заключения у Игоря заканчивается 17 февраля 2013 года).
На вопрос судьи, согласен ли обвиняемый с продлением срока заключения, Харченко ответил: «Ну а что так мало? Три месяца… Суд может еще год идти».
Судья удалилась для принятия решения по ходатайствам. В это время в зале суда прокурор и адвокат устроили настоящую битву, обвиняя друг друга в непрофессионализме. Причиной раздора стал упрек адвоката, что прокурор не в курсе, что максимальный срок наказания по 282 статье, пункту 1 составляет до 2-х лет лишения свободы. Прокурор настаивала на пяти! «Прошу прощения, я не в ту статью посмотрела. Признаю свою ошибку», — извинилась Казанова после заседания перед Трепашкиным.
Полтора часа ожидания судьи из совещательной комнаты увенчались приходом секретаря, который сообщил, что Харченко не могут пока привести в зал заседания, так как в суде не хватает конвоя.
В итоге судья удовлетворил ходатайства защиты о прекращении уголовного дела по ч. 2 ст. 282.1 и ст. 115 УК РФ, учитывая то, что обвиняемый не признал свою вину и не будет иметь право на реабилитацию. Это означает, что из дела убраны «легкие» статьи и один потерпевший – Жидоусов, к которому у стороны защиты много вопросов.
Также судья постановила обеспечить принудительный привод свидетелей Сумина(потерпевший) и Абдурахманова (свидетель, нашедший нож для резки обоев в двухстах метрах от места якобы случившейся драки ), а также оформить доставку свидетеля Сутуги, который в данный момент находится в СИЗО №2, известном как «Бутырка» («Новая» писала об этом – антифашист Алексей Сутуга подозревается в соучастии в драке с националистами в клубе «Воздух». Есть основания предполагать, что приговор по делу Сутуги будет напрямую зависеть от приговора Харченко. По крайней мере, ведет оба дела одна следственная группа).
После заседания Трепашкин сообщил «Новой», что на следующее заседание суда защита все же планирует вызвать на допрос потерпевшего Жидоусова, хотя обвинения по 115 статье с Харченко были сняты. Следующее заседание состоится 19 февраля.
Наталья Половинко