Теперь политзаключенный сможет получить лекарства и теплые вещи на зиму.
Об этом сайту charter97.org рассказал Александр Дедок, отец политзаключенного Николая Дедка:
«Николай остается в помещении камерного типа (ПКТ). Единственное, он сумел найти понимание с администрацией на предмет медицинских бандеролей. Теперь он может получать все необходимые лекарства. Также ему разрешены вещевые передачи. Так что на зиму у него будут теплые вещи».
«Со здоровьем у сына все хорошо, не болеет, занимается спортом», — отметил Александр Дедок.
По словам отца политзаключенного, суд пока не рассматривал гражданский иск на возвращение Николаю Дедку Чернобыльского удостоверения: «До сих пор не обжалован отказ в выдаче Чернобыльского удостоверения, суд тянет. В последний раз суд сказал, что откладывает заседание на неопределенный срок. Якобы потому, что судья занята. Конкретных причин не называли».
Напомним, Николай Дедок родился в Брагине, на территории, пострадавшей от аварии на ЧАЭС. Верховный суд забрал у политзаключенного Чернобыльское удостоверение, утверждая, что нет доказательств того, что Николай родился в Брагине. При этом место рождения политзаключенного указано в свидетельстве о рождении. Но Верховный суд не посчитал это доказательством. Наличие Чернобыльского удостоверения позволило бы политзаключенному выйти на свободу по амнистии.
Николай Дедок, а также проходившие с ним по одному делу Игорь Олиневич, Александр Францкевич и Максим Веткин были осуждены судом Заводского района Минска 27 мая 2011 года. Им инкриминировали ряд нападений на здания и поджоги, в частности проведение несанкционированной антивоенной акции возле здания Министерства обороны в 2009 году, забрасывание бутылками с зажигательной смесью территории посольства России в Минске и здания тюрьмы на улице Окрестина в 2010 году. Николая Дедка приговорили к 4,5 году колонии общего режима.