Тем не менее, в ходатайстве по правомерности продления ареста Алексея Сутуги следователь упомянул, что Сутуга и Олесинов (вдвоем?) ударили кастетом потерпевшего 4 декабря.
Кроме того, в обосновании ходатайства указано, что Алексей Сутуга уже был судим по 213 статье, а также состоит в некоей неформальной молождежной организации.
Алексей Сутуга и его адвокат заявили, что из УВД по Иркутской области, где ранее проживал Сутуга, пришел официальный ответ: Алексей никогда не привлекался к уголовной ответственности. Кроме того, он имеет на иждивении малолетнего ребенка и страдает бронхиальной астмой, при этом должной медицинской помощи ему в СИЗО не оказывается.
В обосновании необходимости дальнейшего содержания под стражей Олесинова было указано, что на момент задержания он скрывался от следствия и находился в розыске. Сам Олесинов заявил, что его никто не проинформировал о заведенном против него уголовном деле. Помимо этого, адвокатом Алексея было представлено заключение медиков, что у него имеется подозрение на туберкулез и ему необходимо стационарное медицинское обследование. Руководство СИЗО, где содержится Олесинов, отказало в проведении такого обследования, в связи с чем защитой Алексея был подан иск в суд об обжаловании отказа.
Пребывание под стражей обоим антифашистам на этот раз было продленодо 18 декабря — срока окончания следственных действий по их делу. Алексей Олесинов был арестован 12 февраля 2012 года, Алексей Сутуга — 17 апреля. Антифашисты и их защитники неоднократно заявляли, что в течении последних месяцев практически никаких следственных действий не проводится, зато оперативники оказывали на обвиняемых психологическое давление. На потерпевших также оказывалось давление с целью вынудить их дать показания против антифашистов.
Как размышляет Алексей Сутуга в своем письме из заключения, «программа максимум для следствия – это развить дело до создания экстремистского сообщества, направленного против социальных групп «фашисты-нацисты-расисты». Такие прецеденты в уголовной практике центра «Э» в России уже были. Интересом следователя СЧ С.И. Кочергина является обнаружение несуществующего экстремистского движения «Антифа» и объединение дел Игоря Харченко и нашего в одно производство. И все это идет под жестким курированием сотрудников центра «Э» и ФСБ для того чтобы криминализировать антифашистов и социальных активистов. Не секрет, что мы активно поддерживаем участие людей в оппозиционном движении и пытаемся направить его на решение социальных проблем, часть которых является причиной расизма и национализма в нашем обществе»
4 ноября в Москве пройдет марш с требованием освободить антифашистов, которые подвергаются политическим репрессиям. Группы мероприятия в социальных сетях: http://vk.com/event43763974, http://www.facebook.com/events/175809855876959/
Дополнительная информация: 8-985-247-20-65 (московская группа движения «Автономное Действие»), 8-911-929-42-99 (адвокат Алексея Сутуги Дмитрий Динзе), 8-926-557-90-16 (адвокат Алексея Олесинова Светлана Сидоркина), http://avtonom.org/mda