20 апреля в Нижнем Новгороде: суд над антифашистами

День рождения Адольфа Гитлера в славном городе Нижнем Новгороде был отмечен судом над антифашистами. Это уже третье открытое заседание по делу нижегородских антифашистов. Предыдущие заседания проходили 5 и 12 апреля. Хотя прошли уже 3 судебных заседания, сторона обвинения до сих пор полностью не была заслушана: на первый суд «потерпевшие» не явились и была заслушана сторона защиты, на втором суде были заслушаны потерпевшие и допрошены подсудимые.

Напомним, подсудимым Павлу Кривоносову, Дмитрию Колесову, Олегу Гембаруку инкриминируют статью 213 (хулиганство), 282.1 (участие в экстремистском сообществе), 115 (причинение лёгкого вреда здоровью) и 116 (побои). Их обвиняют в том, что они участвовали в экстремистском сообществе, якобы созданном для нападения на неонацистов (или «скинхедов-футбольных фанатов», как их назвали следователи) для разжигания ненависти к социальной группе «буржуи-обеспеченные граждане». Таким нелепым образом сфабриковавшие дело эшники понимают антифашизм и классовую теорию — в духе дешевых боевиков и сообразно с лексикой фильмов про гражданскую войну.

Потерпевшие Дмитрий Редькин, а также Сергей Алексин и Екатерина Горелова, якобы, по мнению следствия, и стали этими жертвами «антифашистского экстремизма». Дмитрия Редькина побили Гембарук и Колесов 30 ноября 2010 года у бара «Стопка-Плэй» (в чем они признаются, но объясняют это личной неприязнью и оскорблением с его стороны, а не политическими мотивами). При этом на прошлом судебном заседании (12 апреля) Редькин заявил, что к нему домой явились эшники для того, чтобы он написал заявление на обвиняемых. Что касается Сергея Алексина и Екатерины Гореловой, то они вспомнили о том, что на них, якобы, напали антифашисты только через 7 месяцев с лишним после происшествия: 26 июня 2010 года их, якобы, избили, а заявление на антифашистов они написали только в феврале 2011 года). До этого жалоб они не писали, медицинских обследований не проходили, справок о побоях и телесных повреждениях не имеют.

20 апреля продолжился допрос подсудимых, свидетелей со стороны обвинения, а также потерпевших. Интересно, что свидетели, которые, по мнению следователя, должны были опровергнуть алиби подсудимого Павла Кривоносова, на самом деле подтвердили его алиби: начальница Павла утверждает, что на момент совершения преступления он не мог находиться нигде, кроме как на работе. Так же были заслушаны и показания самого Павла Кривоносова, отрицающего свою вину по всем эпизодам

Сторона защиты, адвокат Дмитрий Динзе и Антон Тарасов, задавали вопросы потерпевшим. Потерпевшие Алексина и Горелова заявили, что не уверены в том, является ли Кривоносов тем самым человеком, который нападал на них. Судья спросила потерпевшего Алексина, считает ли он оскорбительными выкрики «фашист», которыми сопровождалось нападение? На что услышала ответ: «Ну наверное да, ну я уже не помню, ну сейчас вообще пофигу».

Сами «потерпевшие» старательно отрицают свою причастность к неонацизму (однако, не понятно тогда, какие у антифа были мотивы нападать на них, если бы их действительно атаковали?)

В прочем, в свете последних событий, связанных с преследованием известного московского антифашиста Алексея «Шкобаря» Олесинова, становится очевидно, что фабрикация уголовных дел против антифашистов уже стала нормальной практикой для политической полиции (центра по противодействию экстремизму) и действуют нижегородские и столичные эшники по схожей схеме: молодые и неопытные люди, по глупости попавшие в компанию неонацистов или ультраправых фанатов, становятся объектом внимания эшников, которые используют их для возбуждения дел против антифашистов. Уличная война между антифа и неофашистами давно ведётся на улицах российских городов. Но цель политической полиции — это не прекращение уличного насилия, а пополнение отчетности перед властью засчет преследования социальных активистов, оппозиционеров, людей с активной гражданской позицией. Потому в деле нижегородских антифашистов так явно видны следы фальсификации, подлогов и давления на «потерпевших».

На 11 мая 11 часов 30 минут в суде Нижегородского района (Плотнический переулок 38) назначено новое судебное заседание.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх