Николая Дедка перевели из могилевской колонии в шкловскую, а Артема Прокопенко — из Шклова в Могилев.
Валерия Хотина, жена Николая Дедка, рассказала «Радыё Свабода», что 16 апреля по графику у них должно быть очередное краткосрочное свидание, и накануне родные позвонили в Могилевскую колонию, чтобы проверить это. Но узнали о переводе Николая в другую колонию:
«До этого он уже 10 дней не звонил, хотя обещал, что позвонит. И в колонии нам сообщили, что Николай 6 апреля этапирован в ИК-17. Причины перевода они объяснять не захотели, сказали, что нам придет официальная бумага с разъяснениями. Тогда мы позвонили в Шклов, и нам подтвердили, что Дедок туда прибыл, но причин они не знают, ведь они только принимающая сторона. Подождем, пока он выйдет из карантина. Мы даже не знаем, каким будет новый график свиданий», — сказала она.
Мать Артема Прокопенко, Виолетта, говорит, что ее сына на днях перевели из шкловской колонии № 17 в могилевскую № 15.
«Причину никто не сообщает. Его сфотографировали, и завхоз сказал, что переводят в 15-ю колонию. В связи с чем — неизвестно. Говорит, какой-то обмен заключенными. Снова он попал в карантин. Я спросила, сколько он там пробудет — это тоже неизвестно. Может, неделю, а может, и месяц», — сообщила она.
А за несколько дней до перевода у родителей было краткосрочное свидание с сыном. Мама очень переживает за здоровье и питание, так как Артем — вегетарианец.
«Завезли большую передачу. В колонии фрукты и овощи никто не взвешивал, мы отвезли туда капусту, свеклу, морковь, яблоки. И он должен все это оставить, потому что с собой на этап не потянешь».
Мать Александра Францкевича Татьяна переживает, что без объяснения причин ограничили продовольственную передачу: вместо 30 килограммов во время долгосрочного свидания можно передать только 5.
«Пишет, что пока все нормально, особого давления нет. Собираюсь на долгосрочное трехдневное свидание — с 1 по 3 мая. Единственная проблема — разрешили передачу только в 5 килограммов. Пытаюсь сейчас дозвониться до начальства, чтобы разрешили больше передать. Раньше можно было 30 килограммов продуктов передавать, а сейчас только 5. И не объясняют, почему», — сказала она.
Игорь Олиневич, который до своего заключения занимался разработкой белорусско-российского спутника, в Новополоцкой колонии пытается не потерять квалификацию инженера-электронщика, рассказала его мать Валентина:
«Друзья ему присылают технические журналы, и он берет там всякие технические идеи. Недавно поразил нас, прислав описание прибора, который он придумал, и даже нарисовал его чертеж с описанием».