Однако адвокаты осужденных пока не получили ответов от высшей судебной инстанции относительно жалоб. Между тем, родители Александра Францкевича и Игоря Олиневича отмечают информационную изоляцию их детей в последнее время. По словам матери Александра Францкевича Татьяны Францкевич, с момента последнего свидания с сыном, которое прошло в Ивацевичская колонии «Волчьи норы» 17 декабря прошлого года, она получила от сына только открытку на Новый год.
«Такого обычно не бывало, потому что Саша за столько времени хотя бы один или два письма написал, а тут только открытка на Новый год пришла и все. Я ожидала, что будут звонки, но и звонков нет. Не могу понять, с чем это связано. Пока в ожидании, какая дальнейшая развязка будет», – говорит Татьяна Францкевич.
Отец Игоря Олиневича Владимир Олиневич говорит, что за все время пребывания сына в колонии, а с момента его заключения прошло больше года, сын позвонил домой только однажды.
«Больше всего меня удивляет, что у него никак не получается дозвониться домой. Теперь руководство колонии сказало, что они потеряли его заявление на право звонка. За все это время пребывания в колонии Игорь только раз позвонил домой. И нам трудно сказать, когда он позвонит, поскольку можно звонить только на домашний телефон, а сидеть все время дома и ждать, это невозможно просто», – возмущен Владимир Олиневич.
По другому выглядит ситуация с осужденным по «делу анархистов» Николаем Дедком. Его жена Валерия Хотина говорит, что никаких проблем относительно переписки с мужем не имеет.
«Ко мне, в принципе, все доходит нормально, и мои письма он также получает. Небольшой затор был в начале декабря, но сейчас все это наладилось. Теперь ждем на этой или следующей неделе ответ на жалобу из Верховного суда. В принципе, результат будет известен. Но дело в том, что в последнюю жалобу будут добавлены новые обстоятельства, поэтому мы ждем, как свой отказ мотивирует Верховный суд», – говорит Валерия Хотина.
27 мая 2011 года судья Заводского района Минска Жанна Хвойницкая осудила Николая Дедка на 4 с половиной года лишения свободы в колонии общего режима, Александра Францкевича — на 3 года лишения свободы в колонии усиленного режима. Игорь Олиневича наказан 8 годами лишения свободы усиленного режима. Правозащитные организация признали заключенных анархистов политзаключенными и требуют их немедленного освобождения.